Наталья Беликова
Конспект занятия «Беседа о хлебе. Экскурсия на хлебозавод»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия на хлебозавод.
Цель:
Познакомить с названиями профессий людей, растящих и пекущих хлеб.
Задачи:
• – Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
• – Развивать познавательный интерес.
• – Закрепить знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда.
Публикация «Конспект занятия „Беседа о хлебе, Экскурсия на хлебозавод“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• – Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей,
которые выращивают и пекут хлеб.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.
Оборудование: хлебобулочные изделия : баранки, сухарики, печенье; колосок, зерно, мука.
Иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь.
Предварительная работа: инсценировка сказки «Колобок»; заучивание пословиц и поговорок о хлебе
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о труде взрослых, в частности о профессиях людей, растящих и пекущих хлеб. Ответьте мне на такой вопрос, откуда берётся у нас дома хлеб?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: А как хлеб попал в магазин?
Дети: С завода.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня я расскажу, как появляется хлеб.
Выращивают и убирают хлеб хлеборобы. Они с раннего утра и до поздней ночи трудятся в поле, чтобы убрать всё до единого зёрнышка. Труд хлебороба очень кропотливый, хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. (показ иллюстраций)
Созревшее зерно превращают в муку. Зёрна измельчают и молотят. В старину для этого строили мельницы. В наших краях это делали на берегу реки. Речная вода крутила большие мельничные колеса, а те приводили в движение жернова, перетиравшие зерно в муку. А в тех местах, где реки нет, но сильно дует ветер, ставили ветряные мельницы. Порывы ветра вращали крылья мельницы, а те приводили в движения жернова. (показ иллюстраций)
В наше время зерно перерабатывают на специальных заводах, где стоят большие электрические мельницы. Потом муку отвозят на хлебозаводы, где пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия.
.
Воспитатель: Ребята, мамы Сусанны и Алины работают на заводе, они проведут для нас экскурсию, и мы с вами сможем увидеть, как рождается хлеб.
Воспитатель: Здравствуйте Наталья Петровна. Нашим ребятам очень интересно, как делают хлеб.
Мама: Здравствуйте ребята! Сегодня я покажу как выпекают хлеб. Это место называется «Хлебозаводом». На этих заводах не на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда все люди отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно ещё больше!
Мама: А кто-нибудь помогал маме, печь пироги?
Дети: Да.
Мама: И какие продукты для этого нужны?
Дети: Мука, сахар, соль, дрожжи.
Мама: Правильно, молодцы.
В этом цеху происходит замешивание теста. Здесь есть специальная установка, по виду напоминающая бетономешалку. Это тестомесильная машина.
Далее тесто из тестомесильной машины перегружается в чаны, где оно отдыхает и увеличивается в объёме. В определенный момент чан опрокидывается, готовое тесто переливается в специальную воронку и поступает на следующий этаж, в пекарню.
Здесь в пекарне с верхнего этажа тесто через горловину воронки поступает в машину, которая делит его на части, сразу за ней стоит установка, придающая порциям округлые формы.
Хлебобулочные изделия двигаются по длинной ленте в печку. На выходе из печи изделия сбрызгиваются водой, для получения блестящей корочки. Далее продукция поступает на следующий этаж, где происходит сортировка и упаковка.
Упакованный хлеб водители развозят по магазинам, где ваши родители могут его купить в магазине. на за увлекательное путешествие по хлебозаводу.
Мама: До свидания ребята!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Что вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: Много нужно труда, чтобы хлеб к нам пришёл? Выращивают хлеб… (хлеборобы). Пекут нам хлеб… (пекари). А раз мы с вами, дети, знаем, сколько труда в хлебушек вложено, то будем хлебушек беречь и уважать чужой труд