Чернополова Олеся Андреевна
Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях в средней группе.
Цели и задачи: Познакомить детей с трудом хлебороба и пекаря. Закрепить знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба и пекаря.
Предшествующая работа :чтение книжек, стихов, рассказов о труде взрослых, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях в средней группе,» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Словарная работа : введение в активный словарь детей новых слов: пекарь, хлебороб, комбайн.
Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей.
Методические приё мы: наглядный (рассматривание картин, иллюстраций);
Словесный (вопросы к детям, рассказ воспитателя, пояснения).
Ход НОД:
В-ль: Ребята, сядьте все ровно и послушайте меня. Сегодня на занятии мы поговорим о труде взрослых, в частности о профессии хлебороба и пекаря. Ответьте мне на такой вопрос, кто выращивает хлеб?
Дети: Хлеб выращивают на полях.
В-ль: Правильно, ну а кто выращивает?
Дети: Люди.
В-ль: А как эти люди называются? Они называются хлеборобы. Ну-ка повторим все хлеборобы.
Дети: хлеборобы.
В-ль: Правильно выращивают и убирают хлеб хлеборобы. Они с раннего утра и до поздней ночи трудятся в поле, чтобы убрать всё до единого зёрнышка. А если не уберут хорошо зерно, тогда нам нечего будет кушать. Труд хлебороба очень кропотливый, хлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда.
В-ль: Ребята, вы часто ходите в магазин где продают хлеб, чаще всего он называется «Булочная». Кто бывал из вас в таком магазине?
Дети: Все.
В-ль: Какой хлеб вы там видели?
Дети: Батоны, разные булочки.
В-ль: Правильно, батоны, булочки, пшеничный и ржаной хлеб. Ни один обед не обходится без хлеба. Не правда ли? А знаете ли вы, где и как пекут хлеб?
Дети: Хлеб пекут на заводе.
В-ль: Правильно, этот завод называется «Хлебзавод». На этих заводах не на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда все люди отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно ещё больше! Так кто же печёт нам хлеб?
Дети: Пекарь.
В-ль: А кто, когда нибудь помогал маме, печь пироги и какие продукты для этого нужны?
Дети: Мука, сахар, соль, дрожжи.
В-ль: Правильно, молодцы.
В-ль: И так наше занятия подошло к концу, подведё м итоги: так что же вы узнали на занятии.
Дети: на занятии мы узнали как и кто выращивает хлеб, где и как его пекут и что нужно его беречь.
В-ль: Хорошие урожаи выращивают труженики полей в нашей стране. И тем не менее хлеб нужно беречь!
Человек, который не научится беречь хлеб никогда не будет пользоваться уважением окружающих, потому что выбрасывая хлеб, он оскорбляет труд людей, которые выращивали рожь, пшеницу для этого хлеба, убирали с полей, хранили зерно, изготовили умные машины для хлебозаводов и выпекали хлеб