Оксана Боглаёва
Конспект беседы «День Матери» во второй младшей группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви и уважения к матери, формирование умения проявлять заботу и внимание; развитие речевых способностей и мелкой моторики детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с праздником «День Матери»;
Уточнить и расширить знания детей о роли матери в их жизни;
Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект беседы „День Матери“ во второй младшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитывать доброе, заботливое и уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Мотивационная беседа.
Воспитатель: Ребята, в конце осени мы отмечаем трогательный праздник. Кто знает, что это за праздник? (Ответы детей). (Зачастую дети затрудняются ответить на этот вопрос, в любом случае воспитатель продолжает). Я подскажу вам это волшебное слово…
Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого, любимого и единственного человека … Какое оно теплое, нежное, и в тоже время иногда бывает строгим.
Всего две буквы "М" и "А", всего два слога "МА", но сколько в них тепла. Это самое главное, родное и любимое слово на земле для каждого из нас. Догадались? (Ответы детей). Праздник называется "День Матери".
И сегодня я хочу поговорить с вами о наших мамах. Когда вы были совсем маленькими и не умели говорить, мама понимала вас без слов. Угадывала, что вы хотите, что у вас болит. Мама учила вас ходить, говорить…
"Мама", это первое слово, которое вы сказали. И первую книжку прочитала вам мама. Мама привела вас за ручку в детский сад. Мама всегда рядом с вами, помогает вам во всем. И даже когда вы вырастите и станете большими, мама все равно будет переживать за вас.
- Почему именно мама так нужна каждому человеку? (Ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, что делают мамы для своих детей? (Ответы детей)
- А нужна ли маме ваша забота, защита и любовь? (Ответы детей)
- Как мы можем проявить свою любовь к маме? (Особо обратить внимание на ответы о помощи маме).
А вы, ребята, готовы помогать своей маме? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
(повторять движения за педагогом, согласно тексту)
Маму я свою люблю. Я всегда ей помогу. (Одновременно сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках)
Я стираю, полощу. Воду с ручек отряхну. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперед, потрясти кистями рук)
Пол я чисто подмету. И дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо – влево)
Всю посуду перемою. Стол к обеду я накрою. (Имитировать мытье посуды)
1, 2, 3, 4 (Потянуться, наклониться)
Хорошо я потрудился. (Хлопать в ладошки.)
Игра "Большая стирка".
(дети стоят вокруг стола)
На столе в корзине лежит «мокрая» одежда разных цветов и фасонов. В другой корзине - деревянные прищепки аналогичных цветов. Стоит игровая сушилка для белья.
Воспитатель: Мама постирала одежду и просит вас развесить ее сушить. Мамы очень любят порядок во всем, даже на веревке, и просят вас подбирать цвет прищепки под цвет одежды.
Далее, используя нужную прищепку, дети крепят ее на веревку, проговаривая какой предмет одежды просила повесить мама. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и помогает в случае затруднения, учитывая уровень развития детей.
Воспитатель: Ребята, вы все старались и справились с заданием. Очень хорошие мамины помощники!
Скажите мне, пожалуйста, а вы послушные дети? (Ответы детей).
Вы, наверное, знаете, что ваше поведение может, как радовать, так и огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, что же может расстроить маму, а что порадовать.
Воспитатель: Я буду называть разные действия и поступки, если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – молчим. Слушайте внимательно.
-Раскидали игрушки;
-Оделись без помощи взрослых;
-Не помыли руки перед едой;
-Шумели, когда мама отдыхала;
-Помогали маме мыть посуду;
-Убегали от взрослых;
-Устраивали маме истерики;
-Вы съели на завтрак всю кашу;
-Покормили собаку или кошку;
-Порвали штаны.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: У меня есть еще одна игра для вас и она называется «Ласковые слова».
(Дети по очереди называют маму ласково).
Какие чудесные и ласковые слова вы нашли для мам. Теперь каждый день не забывайте говорить их своим мамочкам. У вас прекрасные и замечательные мамы. Любите их и всегда помогайте им.
Мама – это радость, мама – это свет,
Мама – это счастье, мамы лучше нет!
Мама – это сказка, мама – это смех,
Мама – это ласка, мама любит всех!
Рефлексия.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (ответы детей).
Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (ответы детей)