светлана дубинина
Конспект беседы о приметах осени в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «Беседа о приметах осени» в младшей группе №3 "Фантазеры"
Задачи:
- учить определять и называть признаки осени;
- поддерживать беседу с воспитателем и логически отвечать на вопросы;
- расширять активный словарь детей;
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту;
- играть в подвижные коллективные игры.
Ход беседы:
-Ребята посмотрите как чудесно сегодня на улице!
Публикация «Конспект беседы о приметах осени в младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Скажите,пожалуйста, какое сейчас время года?
-А по каким признакам вы узнали, что наступила осень?
-Что изменилась в природе (Отв. детей)
- Правильно ребята с наступлением осени, дни становятся холоднее и короче, дуют ветры, идут дожди, появляются лужи. Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Дети, что за музыку мы слышим? Что она вам напоминает (подвести к ответам на тему «Осени».
- Правильно, эта мелодия так и называется «Осень», а написал ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. А вы бы хотели отправиться в гости к Осени? (Ответы детей.)
- А где мы ее можем найти? (Ответы детей.)
- Вы правы, Осень сейчас можно встретить везде: и в парке, и в сквере, и в лесу, около детского сада и даже во дворе каждого дома.
Пойдемте на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Дети рассматривают картину с изображением осени
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
– Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Как вы думаете, как называется эта картина? (Ответы детей.)
- Почему эту картину можно назвать «Золотая осень?»
Воспитатель: Правильно, а что происходит осенью?
Дети:
• Листья желтеют
Воспитатель поочередно вывешивает на доске изображения осенних явлений
• Дождь идет
• Солнце греет мало
• День становится короче
• Птицы улетают в теплые края
• Животные готовятся к зиме
• Люди одеваются теплее
• Люди собирают урожай
Воспитатель: Здорово! Вы знаете, а ведь осень – это очень красивое время года. Художники любят ее рисовать, а поэты любят описывать красоту осени. Давайте присядем на полянку и полюбуемся на красоту осени и послушаем рассказ, который написал Г. Скребицкий, он называется «Художник – Осень»
"Все деревья и даже кусты разукрасила Осень : кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе".
Вопросы по прочитанному:
- Что осенью происходит с деревьями?
- Как Осень могла разукрасить?
- Какие деревья Осень разукрасить не смогла? Почему?
- Почему ели и сосны стали ярче в осеннем лесу?
- Можно ли Осень назвать художником? Почему?
- Какие краски использовала Осень.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны. Предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Дополни предложение»
Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.
На смену лету пришла (осень)
Осенью опадают (листья)
Дует холодный (ветер)
Стелиться (туман)
В лесу растут (грибы)
Моросит мелкий (дождик)
Солнышко все реже и реже выглядывает из-за… (туч)
Птицы собираются в стаи и … (улетают в теплые края)
- Молодцы! Вы правильно закончили предложения!
Физкультминутка
- Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели… (машут ладошками)
- Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т. д.
Пальчиковая игра «Осенний букет» :
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
- Ребята, а помочь нам собрать красивые листики в букет, могут вот эти ниточки.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Понравилось вам занятие? Поднимите веселое солнышко те, кому понравилось занятие, и грустное те кому занятие не понравилось.