Кузнецова Галина
Беседа «Мы посадим огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Мы посадим огород»
Цель: формировать представление об овощах.
Задачи:
Развивать умение различать семена по внешнему виду;
Продолжать учить приемам посева крупных и мелким семян;
Закреплять умения делать соответствующие трудовые операции, используя инвентарь; воспитывать трудолюбие, самостоятельность, умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы.
Ход беседы:
Воспитатель читает стихотворение С. В. Михалкова
Хозяйка, однажды с базара пришла
Публикация «Беседа „Мы посадим огород“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Хозяйка с базара с собой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох.
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка иль свёкла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох.
Петрушку и свёклу. Ох!
Накрытою крышкою в душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка и свёкла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Ребята, что принесла хозяйка с базара, как можно назвать это все одним словом?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а где мы берем овощи? Где они растут?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, кто выращивает овощи?
Ответ детей.
Воспитатель: Верно, человек сажает в землю семена овощей, ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета - осенью, получает урожай овощей. Овощей много. Все они разные по цвету, форме, величине и по вкусу и, полезны для нашего организма, потому что питательны и богаты витаминами!
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей. Дети поднимают руки вверх, если съедобные - вершки, садятся на корточки, если съедобные - корешки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла семена культур овощей, чтобы мы их посадили на нашем огороде (дети рассматривают семена огурцов, укропа, лука - сеянца).
Воспитатель: Внутри каждого семечка прячется будущее растение. Для того, чтобы семечко проснулось и начало расти его нужно посадить в плодородную почву. А как вы думаете, что нужно растениям кроме плодородной почвы?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята - свет, вода, тепло.
Крупные семена сажают по одному, а мелкие сеют щепоткой. Крупные семена нужно класть в лунки по одному и засыпать их землёй, чтобы они пустили корни, чтобы их ветром не унесло, и их не склевали птички.
Физминутка
В огород пойдём (ходят по кругу)
Там грядки найдём. (разводят руками)
Быстро их вскопаем. (имитируют капание)
Потом разровняем (имитируют работу граблями)
Вместе мы лучок сажали (имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали (тянут руки вверх)
Солнце стало заходить (опускают руки)
Надо нам лучок полить (изображают полив)
Вырос знатный урожай (разводят руками)
Лук в корзинку собирай (изображают сбор лука)
Воспитатель: ребята, а теперь приступим к посадке семян, но прежде отгадайте, что же мы будем сажать.
Воспитатель читает загадки:
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун а (лук)
Я и свежий и солёный
Весь пупырчатый, зелёный
Не забудь меня дружок
Запасай здоровье впрок. (огурец)
Чтобы не было проблем
Я укропа много ем
Лечит он живот, желудок
Сердце, печень и сосуды
Прямо Доктор Айболит
Если что – нибудь болит.
Практическая часть
Дети вместе с воспитателем идут на огород группы и сажают семена.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось трудиться?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим семенам расти здоровыми, а мы будем ухаживать за ними и наблюдать за урожаем.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно!
Отвечай-ка по порядку.
Что растёт на нашей грядке?
Ответы детей.