Самбыр-оол Татьяна
Беседа о родном крае «Мой Кызыл»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Мой Кызыл»
Программные задачи: расширять представление детей о городе Кызыле, его достопримечательностях, о людях труда. О символике Республики Тыва. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда. Упражнять детей в умении правильно выражать свои мысли, отвечать на вопросы полным ответом.
Публикация «Беседа о родном крае „Мой Кызыл“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: объявление темы, прослушивание гимна Тувы; флаг. Беседа с детьми (вопросы, ответы детей. Использование иллюстраций с достопримечательностями города, художественное слово, словарная работа: столица, Каа-Хем, Бий-Хем и Улуг-Хем, Енисей.
Оборудование: Флаг Республики Тыва, гимн – аудиозапись, иллюстрации, фотографии города Кызыла и известных людей.
Предварительная работа: экскурсии, целевые прогулки по городу Кызылу к памятным местам по главным улицам: Гагарина, Кочетова, Ленина и др. ; беседа о Туве, известных людях Тувы. Чтение тувинских сказок, заучивание пословиц, стихотворений на тувинском и русском языках.
Ход беседы
Звучит гимн Республики Тыва (дети внимательно его слушают, стоя)
В: Дети, это звучит гимн нашей республики. А как называется наша республика?
Д: Наша республика называется Тыва (выставляется флаг республики)
В: Дети, а это что?
Д: Это флаг нашей республики
В: Какие цвета есть на флаге?
Д: Голубой, желтый, синий
В: Правильно. Голубой цвет указывает, что в нашей республике много рек, ручейков и озер, а желтый обозначает, что у нас много степей. А вот эти синие линии обозначают реки: Каа-Хем, Бий-Хем и они образуют большую реку Улуг-Хем или Енисей.
Давайте все вместе повторим название этих рек (дети повторяют хором и индивидуально)
В: на берегу этой большой реки Улуг-Хем или Енисей стоит наш город. Как он называется, ребята?
Д: наш город называется Кызыл
В: Правильно, в этом городе мы и живем. А в каких интересных местах нашего города вы хотели бы побывать?
Д: В парке, музее, на берегу Енисея…
В: А почему ты Алдын-Сай хочешь в музей?
А: в музее интересно. Там много разнообразных животных, птиц, рыб…
В: А ты Артас, почему хочешь в парк?
А: в парке есть карусели, аттракционы, на них можно покачаться, покататься…
В: А какие улицы есть в нашем городе? Назовите их, пожалуйста
Д: Кочетова, Титова, Кечил-оола…
В: Правильно, улиц очень много в нашем городе и у всех улиц есть свое название. Много улиц названы в честь героев-защитников, героев войны, труда.
«За правое дело, за край наш родной
Сражался с врагами народный герой»
Командир красных партизан – Кочетов, в честь его названа одна из главных улиц.
В: в нашем городе много предприятий – это Хлебозавод, Молокозавод, Швейная фабрика, Шубная фабрика и т. д. На этих предприятиях трудятся люди, которые кормят нас, одевают. Что делают люди на Хлебозаводе и т. д. ?
Д: пекут хлеб, делают сметану, кефир, масло и т. д.
В: молодцы, правильно. А вот сейчас расскажите где работают ваши родители?
Уран-Сай: моя мама работает на хлебозаводе, она печет хлеб
(Спрашиваю детей и они рассказывают о своих родителях, где и кем они работают, что делают)
В: хорошо дети. Ваши родители приносят большую пользу обществу.
(Отрывок из стихотворения «Кем быть?»
«А у Левы мама повар, папа летчик, что ж такого…»)
Итог: Итак, дети как называется наша республика? Как называется столица нашей республики? Как называется река? Что означает на флаге желтый и голубой цвета?
(Ответы детей)
В: молодцы, как вы много знаете о Кызыле.