Галина Тевановна
Беседа-мероприятие для старших и подготовительных групп детского сада на тему «Международный день инвалидов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам и понимание, для чего в нашей жизни нужны инвалиды.
Публикация «Беседа-мероприятие для старших и подготовительных групп детского сада на тему „Международный день инвалидов“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День инвалидов, 3 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: учить детей общению, наблюдательности, взаимопомощи. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: презентация, воздушные шарики, контейнер с игрушками, фломастеры и бумага, мягкие блоки, спорт-коврики, кубики, тактильные мячики.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы поговорим о том, что такое инвалидность и о Международном дне инвалидов, который обозначен датой 03.12.2023г.
День инвалидов — это особенный день, когда мы помним, что у некоторых людей есть большие трудности в том, что для нас кажется лёгким. Инвалиды - это люди, у которых могут быть проблемы с ходьбой, беганьем, зрением, слухом и другими действиями, которые для нас обычны.
Мы понимаем, как важно быть добрыми и заботливыми к тем, кто нуждается в нашей помощи. Мы можем помогать инвалидам, поддерживать их и делать наш мир более удобным и добрым для них.
Инвалидность – это когда у человека есть какие-то особенности или проблемы со здоровьем, из-за которых, такому человеку может быть труднее делать многие вещи. Но это не говорит о том, что такие люди не умные или не талантливые. Каждый человек уникальный и особенный!
Часто таким людям нужно много дополнительной поддержки от нас. Это могут быть особенные вещи, такие как инвалидная коляска для передвижения или слуховые аппараты для улучшения слуха.
Важно помнить, что каждый заслуживает любви, уважения и дружбы, вне зависимости от того, есть у него какие-то особенности или нет. Мы все разные, но вместе мы создаём замечательный мир, где каждый может быть самим собой! И ещё, хочу спросить вас, а можно ли смеяться над проблемами людей-инвалидов? (Ответы детей).
Для проведения мероприятия в честь «Дня инвалидов», я вам предлагаю подумать над вопросами, как вы понимаете, что такое «уважение» и «толерантность». (Ответы детей).
Итак:
1. Что за день такой "Международный день инвалидов"?
Международный день инвалидов — это особый день, когда мы помним, что у многих людей в мире есть особенности, из-за которых у них возникают трудности со слухом, зрением, передвижением, пониманием сказанного. Этот день призван напомнить нам о том, как важно быть добрыми, заботливыми и понимающими по отношению к инвалидам.
2. Как мы можем быть дружелюбными и помогать друг другу?
Мы можем помогать инвалидам, будучи вежливыми и терпеливыми. Например, если видим, что кому-то трудно открыть дверь или поднять что-то с пола, мы предлагаем свою помощь.
Необходимо помнить, что доброта делает мир лучше, и каждый из нас может внести свой вклад, делая его более дружелюбным и заботливым местом для всех. Будьте добрыми друг к другу и помогайте тем, кто нуждается в вашей поддержке. Так мы создадим прекрасный мир для всех окружающих!"
4. Какие виды поддержки мы можем предоставить детям с ограниченными возможностями?
Быть дружелюбными: стать открытыми к новым друзьям и принять в свою игру ребёнка-инвалида.
Помощь в передвижении: если у ребёнка-инвалида трудности с передвижением, можно предложить подержать ребёнка за руку при ходьбе.
Делиться игрушками: пригласить ребёнка-инвалида поиграть все вместе.
Помощь в организации игр: если игры требуют физической активности, можно предложить варианты, в которых все смогут участвовать, учитывая особенности других детей.
Научиться терпению: важно проявлять понимание и уважение.
Предлагать свою помощь: если у ребёнка-инвалида есть специфические потребности, вы, ребята-дошкольники можете спросить, как можно помочь? Например, предложить помощь с обучением или повести ребёнка-инвалида в беседку, на площадку, на прогулку.
Что мы можем сделать, чтобы наш садик стал более дружелюбным и понимающим для всех?
Здороваться, быть приветливыми!
Быть внимательными и заботливыми к детям-инвалидам.
Брать с собой в игры детей-инвалидов.
Поддерживать дружбу с детьми с ограниченными возможностями.
А для чего нужно поддерживать детей-инвалидов?
Потому, что мы можем им помочь в будущем, когда они вырастут, стать параолимпийскими чемпионами нашей большой страны и мира. Они (параолимпийцы) будут гордостью нашей страны и заслуживать золотые, серебряные и бронзовые награды. А их родители и мы будем ими гордиться.
Итак, мы очень хорошо с вами обсудили и поняли, что это за день, а теперь я вам предлагаю поиграть в игры, где вы постараетесь проявить терпение, уважение, поддержку и внимательность друг к другу. В этих играх мы должны почувствовать, как трудно человеку с ограниченными возможностями сделать то, что мы здоровые люди делаем быстро. Начинаем? ( Ответ: да) :
1. Игра «Путешествие с ограничениями» (для мальчиков) :
• Разместить в зале преграды (например, кубики) и попросить детей преодолеть их, используя только две руки и одну ногу.
2. Игра «Художник, рисующий ногами» :
• Дать детям возможность нарисовать, держа фломастер пальцами ног, а напарник держит альбом для рисующего. Потом поменяться парами.
3. «Сложный конструктор» : строительные блоки или конструктор; попросить детей построить что-то, используя только одну руку.
4. «Игра вслепую» : положить различные предметы в контейнер и закрыть его. Попросить детей поочередно вытаскивать предметы из контейнера и угадывать что это, используя только тактильные ощущения.
Игра "Тактильная тропинка" :
• Придумать на полу лабиринт с использованием различных материалов, таких как мягкие панели, коврики, подушки и даже большие мячи с тактильными мячами.
• Дети парно проходят лабиринт, закрыв глаза только одному и полагаясь на тактильные ощущения и на напарника, чтобы понять, как люди с ограниченными возможностями могут чувствовать окружающее пространство.
Многие взрослые инвалиды работают на предприятиях, которые изготавливают для нас большинство бытовых предметов, вещей, игрушек. Например: свечки, розетки, включатели-выключатели, воздушные шарики. А некоторые становятся великолепными врачами-массажистами, медсёстрами. Работа людей с ограниченными возможностями очень ценится в нашей стране и по всему миру, поэтому мы должны уважать их, и их труд не только 03.12.2023г., а как можно чаще.
Хочу ещё раз у вас спросить, для чего нам нужно помнить и оказывать помощь людям-инвалидам? (Ответы детей).
Дорогие дети!
Вы проявили отличное понимание и доброту, обсуждая такую важную тему и играя в не такие и лёгкие игры, но вы справились! Ваша готовность слушать и задавать вопросы показывает, что вы настоящие друзья и готовы поддерживать тех, кто нуждается в вашей заботе.
Замечательно, что мы вместе поняли важность дружбы, терпения, заботы и помощи. Ваши слова и добрые поступки имеют большое значение, и я горжусь тем, какие умные и добрые вы, мои дорогие ребята!
Спасибо вам за вашу любознательность, терпеливость и готовность делиться своей добротой.