Лада Кузьмина
Беседа с использованием ИКТ «Как звучит вода». Из цикла «Всё о воде» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вода может звучать в зависимости от объёма при взаимодействии с предметами.
Цель: Создание условий для ознакомления детей с особенностью воды звучать по-разному в зависимости от объёма.
Ход беседы.
Ребята, сейчас я прочту стихотворение- загадку, и вы отгадаете, о чём мы будем говорить.
«Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимает грязь с лица и рук?
Публикация «Беседа с использованием ИКТ „Как звучит вода“, Из цикла „Всё о воде“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … воды!»
М. Р. : Ребята, а что такое вода?
Дети: Жидкость.
М. Р. : Правильно, вода это жидкость. А какие свойства воды вы знаете?
Дети:…
М. Р. : Итак, вода это жидкость без цвета, без запаха, может растворять некоторые вещества, текучая.
А может ли вода звучать?
Дети: ….
М. Р. : А где вы слышали звуки воды?
Дети:…
М. Р. : Предлагаю вам послушать шум воды в природе.
-море
-река
-ручей
-капля
Как звучит вода?) Одинаково ли?) Вода в море, ручейке, реке и просто капля звучат по-разному. Как вы думаете, почему?)
Может быть, вода звучит по- разному потому что количество воды разное?
Давайте это проверим. У меня 3 стакана и бутылка с водой.
Нальём разное количество воды. Полный, половину, на донышке.
Ребята, вам хорошо видно, сколько воды налито в стаканах? (нет) А что можно сделать, чтобы было хорошо видно? (покрасить) Какое свойство воды мы использовали? Правильно, ведь вода растворяет гуашь.
Крашу воду в стаканах и бутылке.
Ребенок палочкой стучит по стаканам.
М. Р. : Одинаковые звуки вы слышите? (Нет) почему?
Дети: Воды разное количество.
М. Р. : Итак, вода в предметах может звучать по разному в зависимости от количества. Повторим.)
Убираю стаканы. Беру свистульку.
Ребята, издавна эту особенность воды люди заметили давно, и использовали для изготовления водяных музыкальных инструментов. Вот водяная свистулька. В ней пока нет воды. Попробую дунуть…. Не звучит. Налью немного воды…. А теперь побольше… Звук изменился? (Да) Почему?
Дети: Наливали разное количество воды.
М. Р. : Значит, действительно вода в предмете звучит по- разному в зависимости от количества.
Этот инструмент сделал мастер. А мы тоже можем сделать музыкальный инструмент, используя эту особенность воды.
Беру разнос.
У Нас есть 3 стакана, бутылка с водой и палочка. Я налью разное количество воды и попробую сыграть мелодию. Наливаю. Играю.
Ребята, ну, раз вы узнали мелодию песни, давайте споем 1 часть куплета.
Поём. Так почему я смогла сыграть мелодию?)
Правильно. У нашего инструмента высота звука тоже зависит от количества налитой воды. Какую особенность воды вы узнали?
Дети: Вода в предметах может звучать по- разному в зависимости от количества.