Масюкова Ольга Ивановна
Беседа «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
К детям в гости проходит Лунтик и сообщает, что он упал с луны и ему одному скучно и грустно. Лунтик просит помочь найти ему семью.
Воспитатель: У каждого человека есть семья. Скажите, что такое семья? (ответы детей)
Ребята, семьи бывают большие и маленькие. Расскажите, кто с вами живет (дети называют членов своей семьи).
Ребята, а вы знаете, как зовут вашу маму, папу (дети называют членов своих родных).
В семье у каждого есть свои обязанности, т. е. каждый что-то делает, расскажите, что делает ваш папа, бабушка.
Публикация «Беседа „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Как вы помогаете своей бабушке?
Давайте с вами поиграем, если вы считаете, что в семье нужно вести себя так, то вы запрыгаете, если вы со мной не согласны, то затопаете ногами.
В семье все должны ругаться, в семье все должны дружить.
В семье все должны любить друг друга, в семье все должны драться.
В семье все должны жадничать, в семье все должны делиться друг с другом.
Скажите, а какой должна быть семья?
Лунтик узнает у ребят, а можно назвать бабу Капу и деда Шера его семьей (дети рассуждают).
Изготовление аппликации «Моя дружная семья»
Материал: цветной и белый картон, клей, карандаши.
Ход занятия:
Педагог обводит ладошку ребенка на белый картон, вырезает силуэт руки. Заранее заготовленные круги (2 шт.) приклеиваются ребенком на ладошку – это голова мамы и папы.
Воспитатель предлагает нарисовать на голове части лица (глазки, нос, рот, волосы).
Дети берут заготовки кепок для папы и приклеивают на голову.
Дружная семья готова!
Поделка «Семья ёжиков»
Материал: опилки, семена травы, носочки, подставки, лейка, совок.
Ребята, семья бывает не только у людей, но и у животных. Сегодня к нам в гости заполз колючий клубок, который живет в лесу, и любит есть грибочки, которые он носит на своих иголочках. Кто это? Ёжик ищет свою семью, давайте смастерим ёжику его маму и папу, а как вы думаете, мама и папа ёжика колют иголками.
Дети берут опилки и вместе с воспитателем насыпают их в емкость, педагог перемешивает семена травы с опилками. Затем воспитатель предлагает детям взять свои носочки и совочком насыпать опилки в носки.
Носочки завязывают узлом и ставят на подставку, предлагают детям полить из лейки каждый свой носочек.
Ребята, посмотрите наши ежики еще не похожи на настоящих, а почему? (у них нет иголочек). Мы с вами будем каждый день поливать наших ёжиков, чтобы у них выросли красивые зеленые иголочки и тогда они смогут встретиться всей своей дружной семьей.
Дидактические игры
Игра «Помощники»
Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым в работе, учить образовывать глаголы 1-го лица множественного числа, развивать общую и мелкую моторику.
Описание игры. Попросите детей рассказать какую работу делают дома взрослые: мама, папа, бабушка и дедушка. А затем спросите малышей о том, помогают ли они своим близким по хозяйству. Предложите детям вместе помочь взрослым делать разную работу.