Татьяна Нестерова
Беседа «Говорить ли с незнакомцем»
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА о проведенной беседе с воспитанницей КУВО "Нижнедевицкий социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних". Ф. И. О. ребенка: Иванова Наталья Ивановна Дата рождения: 04.07. 2010 Воспитатель: Нестерова Татьяна Анатольевна. Тема беседы : «Говорить ли с незнакомцем».
Цель: рассмотреть и обсудить с воспитанницей опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.
Публикация «Беседа „Говорить ли с незнакомцем“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Темочки
Основное содержание беседы :
Каждый день ты выходишь на улицу, ходишь в школу, посещаешь магазины, гуляешь во дворе школы. Конечно, всегда рядом с тобой находится кто-то из взрослых – мама, воспитатели - одним маленьким детям находиться на улице нельзя. Но иногда случается, что ребенок может потеряться – в большом магазине, или на большом уличном празднике, где собралось много людей.
Скажи, пожалуйста:
- Какие опасности поджидают нас на улице? (Ответ)
- Куда ты пойдешь, если заблудишься на улице? ( Ответ: «В магазин»). Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с взрослыми (мамой или воспитателями). Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом с взрослыми.
А теперь давай представим ситуацию, что к тебе на улице подошел незнакомый человек и заговорил с тобой. Как ты думаешь, какие взрослые могут представлять опасность? Как они выглядят, разговаривают? ( Ответ: «Опасными могут быть люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые, чаще всего страшный дядя, а молодые, хорошо одетые, симпатичные, улыбчивые девушки (юноши) не могут причинить вред»).
Не всегда приятная внешность и ласковый голос говорит о добрых намерениях незнакомца. Незнакомая тетя может лишь казаться доброй и хорошей, для того, чтобы увести тебя с собой.
Итак, давай представим, что может говорить незнакомец, и как ты будешь себя вести в этой ситуации:
Незнакомый мужчина : 1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста. 2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается. 3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть? 4. У моей дочки день рождения, хочу ей сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.
Незнакомая женщина : 5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась. 6. Девочка, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.
Симпатичная девушка 18-ти лет: 7. Девочка, ты такая симпатичная, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки. 8. Девочка, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?
И так далее.
А что делать в ситуации, когда незнакомый человек хватает тебя за руку и тащит в машину? ( Ответ: «Громко кричать»).
Давай вспомним, о чем мы сегодня говорили :
1. НЕЛЬЗЯ оставаться одним на улице, нужно держитесь всегда рядом с взрослыми. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру, зайти в магазин, аптеку и т. п.
2. НЕЛЬЗЯ вступать в разговор с незнакомыми людьми.
3. НЕЛЬЗЯ брать ничего из рук у незнакомых людей.
4. НЕЛЬЗЯ уходить с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!
5. Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!
Давай проведем с тобой игровой тренинг.
Я возьму на себя роль незнакомой женщины, заговорившей с ребенком. Прорабатываем алгоритм действий.
Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ты должна сказать себе, что перед тобой – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.
Шаг 2. Держим дистанцию! (Помогаем Алене отмерить на полу расстояние 2 метра и запомнить его). Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.
Шаг 3. Умело пресекаем разговор. Необходимо быстро принять решение, не вступая в беседу с незнакомым человеком.
Шаг 4. Быстро уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой, либо забежать в школу.
Результат беседы : Воспитанница усвоила, что нельзя никогда и никуда ходить с незнакомыми людьми; ни за что не открывать дверь незнакомцам, кем бы они ни представлялись и что бы они не говорили; не разрешать незнакомым людям прикасаться к себе; не подходить к чужим автомобилям и тем более не садиться в них.
Дата проведения
Воспитатель Нестерова Т. А.