Кучакшоева Гулдаста
Консультация «Как говорить с малышом»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья : Как говорить с малышом. Кучакшоева Гулдаста Азимшоевна,
воспитатель ГБДОУ детского сада № 62 Кировского района Санкт-Петербурга.
Прежде всего предметом общения должны стать совместные дела или то, что он наблюдает. Понимание смысла фраз, их активное самостоятельное использование ребенком возникает и развивается в конкретных жизненных ситуациях. Это особенно касается речи на неродном языке! Важно, чтобы малыш именно в повседневной жизни узнавал слова, чтобы закреплялись они не в специальных занятиях, а в жизненно необходимых повторениях.
Публикация «Консультация „Как говорить с малышом“» размещена в разделах
Говорить нужно правильно, чётко и неспешно. Помнить- это, прежде всего, выделять отдельные слова. Ребенок отображает только то, что уловил, что стало для него важным. Взгляд глаза в глаза- первый шаг к контакту.
Речь должна быть видимой. Малыш должен не только слышать, но и видеть лицо говорящего. Обычно малыш внимательно смотрит на то, как двигаются губы взрослого. Именно благодаря подражанию ребёнок учится управлять речевым аппаратом.
Не нагружайте речь непонятными ребенку словами! Лучше использовать простые понятные слова.
Не стоит требовать, чтобы ребёнок исправлял неверно произносимое слово. Лучше дайте ему услышать это слово много раз.
Малыш, когда спокоен, играет со словами- то будто балуется, то старается выговаривать. Это и есть процесс вживания в речь. И если вы хотите, чтобы малыш заметил «в» или «л»,говорите ярче, немного выделяя его на фоне других, приблизьтесь к его лицу.
Речь малыша слушать непросто, но совершенно необходимо. Детские наблюдения и первые умозаключения- то, чем ребенок делится- это тот фундамент, на котором может строиться доверие ко взрослым.
Необходимо дать ребёнку выговориться и слушать его, даже тогда. Когда это бывает трудно.
Заставлять говорить нельзя. Но побуждать к правильному произношению нужно. Некоторые дети долго не переходят к активному использованию слов потому, что «их и так понимают». Лучше иногда «не понимать» невнятных вокализаций малыша.
Потешки и короткие детские стихи с называнием частей тела повседневных дел, различных животных- замечательный источник речевых образцов для малышей.