светлана дубинина
Беседа «Детский фольклор» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Детский фольклор». младшая группа
Цель:
• Знакомить с фольклорными произведениями.
• Воспитывать любовь к родному языку.
• Формировать познавательную активность.
• Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: Познакомиться с характерными чертами русского фольклора. Продолжать учить слушать загадки и сказки.
Развивающие: Активизировать словарь детей, развивать речь, любознательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Публикация «Беседа „Детский фольклор“ для младшей группы» размещена в разделах
Ход беседы.
Дети заходят в группу под русскую народную песню, встают в круг. Воспитатель встречает их в русском национальном костюме.
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети:
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Доброе утро светлому солнцу! - (поднимают руки вверх)
Доброе утро небу в оконце! – (чуть разводят руки вверху)
Доброе утро певчим синичкам, - (руки опускают, машут внизу кистями рук)
Доброе утро нашим гостям! – (поворачиваются к гостям)
Будем все нежны! Будем все дружны! – (держаться за руки, слегка размахивают)
Игровое упражнение «Отгадки по картинкам».
Дедушка Фольклор : Здравствуйте мои дорогие внучата. Вот мы и встретились я очень рад нашей встрече. Вы садитесь, отдохните. Распотешу, я вас наступил весёлый час, вы ребята не скучайте, мне, Фольклору, помогайте. Я покажу вам, а вы, отгадывайте, что здесь нарисовано.
(Вывешиваются картинки поочерёдно, рожица, изба, нос с колбаской на нитке).
Дети: 1 Шла изба по мостику
2 Андрей Воробей
3 Васька, Васька, весельчак…
Физическая минутка, (проводит подготовленный ребенок).
Молоточком я стучу,
Дом из бревен построить я хочу (стучат кулачком о кулак).
Строю я высокий дом (ставят одну руку на другую перед грудью и выше,
Буду жить я в доме том (соединяют руки «крышей» над головой).
Игра – хоровод «Маланья» (Ходит Ванечка по кругу).
(После игры дети садятся на стульчики).
Дидактическое упражнение: «Волшебные сказки» Воспитатель: Молодцы ребята как хорошо вы поиграли, повеселились, да дедушка Фольклор, а у меня есть цветные красивые волшебные полоски, это, наверное, ветер надул, а я не заметила. А в этих полосках спрятались волшебные сказки.
1 Хитрый гость, так часто ходит, что-нибудь с собой уносит.
Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой»).
2 Назовите имя сказочной героини, которая путешествовала в ступе. (Баба Яга).
3 Быстро лето пролетело. Осень в след ушла,
Работа закипела, за дело принялись друзья.
Заготовили все впрок, нос не ступит серый волк.
Живите на здоровье, построено (Зимовье).
Молодцы справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Но давайте мы не на лошадях поедем, а станцуем под веселую русскую народную музыку, которая и перенесет нас обратно в группу (звучит русская народная песня «Барыня»).