Ксения Лященко
Беседа «Блокадный хлеб» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дети узнают исторический момент нашей Родины - Великую Отечественную войну. Война, блокада Ленинграда, Санкт-Петербург - развитие словесного запаса и воспитание патриотических чувств, способствующих нравственному и патриотическому воспитанию человека.
Задачи:
- Давать элементарные данные о Победе, о ее причинах, о том, что она принесла.
- Формирование представления о блокадном городе, о сложности блокадного города.
Публикация «Беседа „Блокадный хлеб“ в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание чувства сострадания и сочувствия людям, которые пострадали в беде.
- Воспитание уважения и благодарности за защитников Отечества и гордости за своего народа, любви к родине.
- Воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к людям.
Ход беседы
- На ночь 22 июля 1941 г. не объявив войны фашистская Германия напала на советский Союз, который раньше назывался нашей страной. И началась Великой Отечественной война в нашем государстве.
- Летом, накануне войны, никто и не думал, что в Ленинграде будет блокада, круг или кольцо. " Так и говорят: «Вокруг города сомкнулась кольцо». Это кольцо еще называют блокада.
- Холод очень ранен. Наверное, так холодно еще никогда не было. Весь зимний период в домах отопление, вода и свет не было. Таким образом, в городе было не очень много продовольствия. Не хватало еды. Самый вкусный и сладкий продукт был не конфетой, а маленьким ломтиком черного хлеба, который выдавали по специальным карточкам.
Кусочек блокадного, черного хлеба.
Засохший и маленький, как уголек.
Когда рвали бомбы фашистские небо,
Его выдавали на детский паек.
Он был моим маме и папе так дорог,
Он был всех на свете пирожных вкусней.
И каждый день был так мучительно долог,
А сколько их было, голодных тех дней?
- Хлеб…Какое простое, повседневное слово. Оно также естественно для нас, как слова мама, солнце, вода. Как можно сказать про хлеб, какой он? (ответы детей)
- Сегодня я хочу рассказать вам о другом хлебе — военном или Блокадном хлебе. Это тот хлеб, о котором мы должны знать и помнить, всегда!
Звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»
- Карточки — бумажные талоны, на которых указывалось положенное количество продуктов, каждому человеку. По ним можно было получить свою норму хлеба — небольшой кусочек в день. Рабочие получали 250 грамм хлеба, а служащие и дети 125 грамм на весь день. А кроме хлеба, еды у людей не было. Как вы думаете, можно наесться, этим кусочком хлеба на весь день. Как вы думаете, это сколько? (Ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, 125 грамм хлеба — это много или мало? Сколько вот таких кусочков в день вы съедаете? (ответы детей).
- Как вы считаете, этого хлеба было достаточно, что бы наесться? (ответы детей). А для того времени это было много, так как маленький кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.
- Чтобы хлеба было, больше в него добавляли: примеси ячменной, овсяной, соевой муки. Добавляли даже бумагу и клей. Резали хлеб только на газете или бумаге, для того, чтобы собрать все крошки и съесть.
- Но Ленинградцы не сдавались. В окруженном городе, под обстрелом, измученные голодом и холодом, они продолжали работать и учится.
- В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады. С этого времени в город стали поступать товары первой необходимой помощи. Но война продолжалась еще полтора года…
- С тех пор прошло много времени, но подвиг, совершенный Ленинградцами во
время блокады, на всегда останется в нашей памяти. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города — героя». Подвиг ленинградцев мы никогда не забудем.
- Я хочу предложить вам, сегодня, когда вы придёте домой, рассказать родителям о блокадном хлебе, в память о том тяжелом времени.