Вера Мазякина
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе «Берегите чистую воду»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД : Совместная деятельность по ФЦКМ.
Тема: Берегите чистую воду.
Программное содержание.
Образовательные задачи. 1. Дать детям первоначальные знания о способах очистки воды : песок способствует удержанию мелких частичек и очищению воды.
2. Учить детей проделывать небольшой опыт с грязной водой, делать умозаключения.
3. Активизировать словарный запас, закрепляя умение выражать в речи приобретенные ранее знания.
Развивающие задачи. Развивать познавательные интересы, творческую активность, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе „Берегите чистую воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к водопроводной воде, умение внимательно слушать взрослого, вступать с ним в диалог.
Интеграция образовательных областей; коммуникация, труд, социализация.
Материал. Карта – схема по очистке воды; мольберт; письмо от доктора Айболита;
посылка с грязной водой; фильтр – салфетки из ткани или марли; емкости для песка на каждый стол; ложечки для песка на каждого ребенка; стаканы пластмассовые по 2 штуки на каждого ребенка; фартуки для всех детей.
Ход занятия.
В группу забегает «мальчик» с бумагой (картой – схемой) в руке и здоровается со всеми:
- Здравствуйте!
- Здравствуй, мальчик. Кто ты и откуда к нам пришел?
- Я пришел к вам из сказки «Мойдодыр». Раньше я был грязнулей, а теперь каждый день умываюсь. Однажды умывальник «Мойдодыр» увидел, что я не закрыл кран и говорит:
«Мальчик, закрой кран, не лей чистую воду зря». А я говорю: «Зачем? Воды же много?».
«Много то много, но не вся она чистая, - сказал умывальник, - а для того, чтобы очистить ее, трудится много людей. Вот тебе рисунок, рассмотри его и постарайся разобраться, как получают чистую воду».
- Вот пришел я к вам, ребята, может вы мне поможете, а сам я ничего не могу понять?
-Конечно поможем! Покажи нам свой рисунок (рассматривает)- все ясно. Ребятки, хотите вместе с нами посмотреть, как очищают воду?
-Да! Хотим!
-Тогда садитесь поудобнее на стульчики, сейчас мы все вместе разберемся (ставит карту-схему на мольберт). Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Здесь показано, каким образом к нам поступает чистая вода в кран. Кто знает или догадался, откуда поступает вода?
-Из речки! Из Волги!
-Да, из речки. А у нас в Чебоксарах из какой реки берут воду? Как называется эта река?
-Волга!
-Правильно, у нас воду беру из реки Волги. А какая там вода: чистая или грязная?
- Грязная!
- Конечно же в реке вода грязная,мутная, в ней плавает много ненужных предметов. Посмотрите, чего в ней только нет (показывает на реку на картине и задает индивидуальные вопросы детям). – Что это? А что видит Никита? Что видит Таня? Какая вода, Наташа, в речке? (ответы детей). Но перед тем, как попасть в водопроводную трубу, ее надо очищать. Для этого потребуется много силы и труда, много людей работают, чтобы очистить воду из реки. У самого начала водопровода, на берегу реки ставят вот такое сооружение (показывает на сетку на картине,похожее на …. На что она похожа, ребята?
-На сетку! На решетку!
-Действительно на решетку или на сетку. А для чего ее ставят?
-Задержать банки, бутылки!
-Да, решетка стоит, чтобы задержать крупный мусор. Ничего лишнего она в трубу не пропускает, в том числе и рыб и лягушек и т. д. И течет, течет вода по трубам, но пока еще не в дома. Направляют ее на станцию очистки, чтобы воду избавить от того, что не смогла задержать речная решетка - от крошечных песчинок, частичек глины. Здесь стоит громадный бак, через который вода течет очень медленно, и весь мусор успевает осесть на дно бака. Дальше очищенная от мелких песчинок вода течет по трубе в другой бак, который называется бассейн. А что такое бассейн?
-В ней купаются!
- Да, в бассейне можно купаться. Но в этом бассейне никто никогда не купается, так как он дырявый как сетка. На дне сверху лежит слой песка, а снизу рядами мелкие камушки. Вода потихоньку просачивается через один слой, через другой, третий и за это время успевает избавиться о микробов. Они примыкают к песчинкам камушкам, как мухи к клейкой бумаге. Но чтобы совсем избавиться от микробов, добавляют в этот бассейн немного обеззараживающего вещества и все в порядке. Вот так очищают воду и она попадает в водопроводный кран, т. е. в наши дома, в наш детский сад и т. д. Теперь всем все ясно? А ты, мальчик, понял теперь?
-Да,теперь я понял, что чистую воду получить не так то просто, что ее надо беречь. Пойду всем расскажу об этом и покажу этот рисунок. Спасибо вам, до свиданья! (уходит).
- Как хорошо, что этот мальчик зашел к нам, теперь и мы знаем, как очищают воду, и как надо беречь чистую воду?
-Нельзя оставлять кран открытым!
-Да, правильно. А можно ли пить воду прямо из крана?
-Нельзя!
-А какую оду можно пить?
-Кипяченую!
-Да, нужно пить только кипяченую воду, чтобы не заболеть. Молодцы ребята, теперь я думаю, вы знаете, как много надо работать, чтобы получить чистую воду. А не хотите ли вы поиграть со мной в игру «Земля и вода». (Физкультминутка).
-Хотим!
-Тогда, вставайте, образуем круг и вспомним игру. Когда я называю предметы, обозначающие землю – вы шагайте на месте, а когда называю предметы, обозначающие воду – показываете ручками, будто плаваете. Все приготовились? Начинаем: поезд- пароход; рыбка- медведь; дерево- дельфин; река- горы; дом- корабль; снег- вода; чай- печенье и т. д. Молодцы, ребята, хорошо поиграли, никто не ошибся.
Стук в дверь
- Слышите,кто- то стучится. Пойду посмотрю (передают посылку). Ой, принесли на посылку. Кто же это прислал (читаем). Посылка от доктора Айболита. Давайте откроем, что же он прислал нам (открывает посылку, вытаскивает письмо и бутылку грязной воды). Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. У нас кончилась чистая вода, нечем лечить зверей. Я знаю, вы умеете очищать воду. Пожалуйста, помогите нам: очистите эту воду и пришлите обратно. Нам очень нужна чистая вода». С уважением к вам доктор Айболит и лесные звери.
Ну что, ребята, поможем им?
-Да, поможем!
- Тогда идем к нашим столам. Сначала завяжем фартуки, чтобы не пачкать себя (завязывают фартуки). Теперь я вам покажу, как мы это будем делать. Занимайте, пожалуйста, себе места, кто где желает. Посмотрите, у всех у вас есть чистые стаканы с воронкой. А на воронках у всех лежит белая ткань. На эту ткань нужно положить немного песка вот этой ложечкой, вот так (показываю). Эта ткань у нас послужит вместо сетки, а песок помогает удержать мусор, мелкие частички мусора. Вот и все, наш фильтр (мини- бассейн) готов. Сейчас я вам на другой стакан разолью воду, которую нам прислал доктор Айболит. И потихоньку наливаем грязную воду в этот фильтр и ждем, когда начнет капать чистая вода в стакан. Затем еще доливаем грязную воду и так несколько раз, пока вода не кончится. Все поняли? Теперь приступаем к работе (дети работают, воспитатель ходит, помогает, проверяет).
Ну, ребята, все очистили воду. Как вы, не устали? Да, нелегко получить чистую воду. Принесите теперь свои стаканы с чистой водой мне. Нальем в бутылку чистую воду и отправим обратно к Айболиту и зверям. Пусть лечатся, не болеют, мы их любим.
-Какая была вода в бутылке?
-Грязная, мутная.
-Какая стала сейчас?
-Чистая, прозрачная, светлая.
-Запечатаем посылку и отправим, когда пойдем гулять. Спасибо вам ребята.