Марина Шитова
Баттаризм и полтерн
▼ Скачать + Заказать документы
БАТТАРИЗМ И ПОЛТЕРН
Эти речевые нарушения касаются как внешней, так и внутренней речи, а также письменной речи. В устной речи характерны поспешность, малая понятность, расстройства в образовании отдельных звуков, пропуски, перестановки и изменения звуков, слогов, выпадение и изменение слов и целых фраз. Выпадение предложений при пересказе. Как правило, предложения короткие, мало связанные, многие детали пропускаются. Так как речь поспешная, то звуки произносятся не сразу, при этом двигаются губы и язык, что производит впечатление судорог, хореотических движений. Имеются расстройства дыхания, голоса и дикции. В голосе нет звонкости, он монотонный, иногда с носовым оттенком.
Публикация «Баттаризм и полтерн» размещена в разделах
При чтении длинные фразы также сокращаются до коротких и делятся на несколько частей. При таком чтении теряется основная мысль и дети часто не понимают суть прочитанного. В письме наблюдаются остановки движений руки, пропуски, перестановки, неправильное написание букв, слогов, слов и целых фраз.
При этих нарушениях все стороны речевой деятельности искажены (импрессивная и экспрессивная речь, ритм, темп, интонационная выразительность, паузация, логические ударения, музыкальность речи, голос слабый, форсированный, монотонный, с носовым оттенком, речевое дыхание, речевая моторика, лексико-грамматический строй языка, синтаксис, семантика; наблюдаются трудности в выборе слов, формулировок и выражении своих мыслей.
Неречевая симптоматика выражается в расстройстве общей моторики, внимания, мышления, поведения. В общей моторике стремительность, разбросанность движений, быстрая ходьба, резкие повороты. Речь сопровождается движениями лица, руки и тела. Внимание неустойчивое, такие дети не умеют слушать собеседника. Они не улавливают и плохо запоминают что им говорят и быстро забывают услышанное. Мышление страдает разбросанностью, недостаточно логичное. Как правило, своего дефекта не осознают.