МААМ-картинки

«Как медведь подружился с пчелами». Конспект драматизации башкирской музыкальной сказки

етлана васильева
«Как медведь подружился с пчелами». Конспект драматизации башкирской музыкальной сказки
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект драматизации башкирской музыкальной сказки

на тему: «Как медведь подружился с пчелами»

(по мотивам башк. н. с. «Медведь и пчелы»)

2024 – 2025 у. г.

Цель: Прививать любовь и интерес к башкирской народной сказке.

Задачи:  

Образовательные: Расширять знания детей о башкирских народных сказках, пересказывать их, опираясь на иллюстрации, называть героев сказок, драматизировать их через разные виды театра. Формировать представления о нравственных качествах (честность, доброта, отзывчивость) посредством башкирских народных сказок.

Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас. Развивать творчество, фантазию, воображение, артистизм.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к башкирскому народному творчеству, любовь к сказкам; Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, бережное отношение к природе, ко всем живым существам.

Ход занятия

(Звучит башкирская мелодия)

Воспитатель:

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Moй соловьиный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай

1 Ребенок читает стихотворение

Башкортостан – чудесная земля!

Кругом сады – зелёные поля!

На зорьке тихо солнце ясное встаёт,

Как белый лебедь, Агидель плывёт.

Башкортостан – родная сторона,

Она добром и солнышком полна.

2 Ребенок читает стихотворение

Мы рассказать хотим о том,  как мы живем в краю родном.

Мой край, родной Башкортостан  ты лучше всех далеких стран.

В такой чудесной стороне живу, и счастлив я вполне.

Ты славен лесом, криком птиц.  Кумысом славных кобылиц.                   

Горы, реки и поля- все это Родина моя!                                   

Воспитатель : Край наш- Башкортостан удивительно красив, в нем много гор, рек, животных, птиц. Живут в нашей республике люди разных национальностей. Живут они в мире и согласии уже много-много веков. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, свои праздники и наряды.

-Ребята, посмотрите, какие мы сегодня надели необычные костюмы. Какие они нарядные, яркие, красивые. А кто знает какой это костюм?

Дети: Башкирский костюм.

Воспитатель: Правильно, это башкирский национальный костюм.

Воспитатель:Давным-давно когда еще не было машин, больших многоэтажных домов, телефонов все башкирские женщины и девушки ходили в таких костюмах. А башкиры жили в легких, складных домах, которые называются юрты и жили они дружно, весело и никогда не ссорились.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите посмотреть, как выглядит юрта?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее. Ребята, посмотрите мне кажется, что там кто-то есть. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Сказочница: (в башкирском костюме): Хаумыхыгыз, балалар! Здравствуйте, дети! Я поздоровалась с вами на башкирском языке. Я добрая сказочница. Это мой дом- юрта Давным –давно все башкиры жили в таких домах. В каждой юрте было особое место для гостей. Это самое красочное и почетное место. Там ставили высокую гору из разноцветных подушек, на которых сидели гости. Стол накрывали национальными блюдами – чач-чак, треугольники, губадью, пили кумыс и обязательно ставили башкирский мед. Башкирский народ использовал для украшения своего жилища вышитые ковры, вышитые полотенца,

 Сказочница: Еще в юрте стоял сундук расписанный башкирским узором. В нашей юрте тоже есть сундук. Это не простой сундук. Это волшебный сундучок башкирских сказок В сундучке что-то лежит. Хотите узнать, что там лежит? Давайте посмотрим.  (открывает и достает) .

-Посмотрите, ребята, что я достала. Это игрушки. Кто это? (показывает героев: медведь, башкир, пчелка).

Воспитатель: Ребята, а кто помнит из какой сказки эти игрушки? Вы эту сказку знаете, я вам ее рассказывала. Вспоминайте?

Ответы детей: Медведь и пчелы.

 Сказочница: Правильно.  Сказка называется «Медведь и пчелы». Это башкирская сказка, потому что ее сочинил башкирский народ.

В нем еще что-то лежит.

Ответы детей: Тюбетейка

Сказочница: Правильно, это тюбетейка. Ее надевают башкиры. Кто хочет ее надеть? (предлагаю мальчику). Посмотрите, ребята, он надел тюбетейку и стал похож на башкира. Как называется дом, в котором давным-давно жили башкиры?

Ответы детей: Юрта.

Сказочница: Правильно, юрта.  Давайте отдохнем и поиграем в игру: «Юрта, юрта».

Игра «Юрта, юрта» Музыка курая

(сказочница объясняет правила игры)

Сказочница: Давайте посмотрим, что еще осталось в сундучке?

Ответы детей : головные уборы

Сказочница: Это волшебные головные уборы. Кто их наденет, превратится в пчелок. Кто хочет их надеть? Я предлагаю одеть их девочкам. (воспитатель каждому ребенку дает по головному убору и помогает одеть).

Сказочница: Девочки, вы надели на голову головные уборы и стали похожи на пчелок.

Сказочница  В башкирском сундуке сказок лежит костюм животного.  

Отгадайте загадку:

«Ходит в шубе меховой, косолапый и большой.

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.»

-Кто это?

Ответы детей: Медведь.

Сказочница : Правильно, медведь. Вот какой костюм медведя лежал в волшебном башкирском сундучке! Кто хочет его надеть? Арслан, давай я тебе помогу. Теперь он надел костюм медведя и стал героем сказки - медведем.

У нас остались ребята без головного убора. А для вас в волшебном сундучке что-то есть. Посмотрите, что это?

Ответы детей :Это шапочки волка и ежика.

(воспитатель каждому ребенку дает по головному убору и помогает одеть).

Сказочница : Ребята, а волшебном сундучке сказок не просто так появился костюмы. Он наверное, хочет, чтобы ребята сами показали сказку «Медведь и пчелы» нашим гостям.

Мальчик в одежде башкира уходит в юрту, а медведь в лес - прячется за деревьями). Девочки пчелы убегают за деревья.

Сказочница : Наша сказка начинается… Было это очень давно.

В давние–давние времена жил– был один косолапый медведь. И был у этого медведя хвост, такой же пушистый и длинный, как у лисы. Медведь очень любил мёд. Ни дня не мог прожить без мёда.

(Звуки леса. Входит медведь.)

Медведь: Мне бы на зиму медку!

Лапу с медом пососу.

Ведь из всех лесных зверей

Мед люблю я всех сильней!

Мне б найти побольше меду!

Съем хоть целую колоду.

Лакомиться буду им,

Вкусным,сладким и густым (Уходит за дерево).

Сказочница: Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед.

А на опушке возле елки,

Жили поживали пчелки.

Прилетели на лужок,

Собирать лесной медок.

Звуки леса

Выбегают пчелки, девочка в костюме пчелы и читает стих центр зада

Пчелки: «Мы летаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Крылья белые мелькают,

В поле пчелки все летают.

Раз, два, три, четыре –

Закружились, полетели.

(Под музыку вылетают пчелки в руках маленькие ведерки.)

Танец «Дружат пчелки и цветы»

(После танца берут большие расписные ложки

присаживаются около цветов, собирают ложками нектар).

(Пчелки поют.)

Сказочница: «Пчелки гудят,

В поле летят.

Покружились над цветком

И присели за медком.

Набирают сладкий сок

Наши пчелки в хоботок.

Взвились, загудели,

Домой полетели»

(Пчелки улетают к дереву. Медведь выходит)

Сказочница: Однажды медведь увидел дерево с дуплом, в котором был слышен пчелиный гул и очень обрадовался. Он залез на это дерево, и начал разорять пчелиное гнездо и есть мед. А бедняжки пчелы тщетно пытались защитить свое гнездо, и окружив медведя, пытались его ужалить.

(Под жужжание дети-пчелы встают в круг, окружая медведя, летают вокруг него)

Сказочница: Но у медведя очень длинная шерсть, а жало у пчелки очень короткое.

(Медведь садится на пенек и ест мед, а пушистым хвостом отмахивается от пчел)

Сказочница: И вот как–то в лес пришел человек за дровами. Смотрит, сидит на дереве медведь и лакомится медом, а своим пушистым хвостом пчел отгоняет.

Егет :

«Эй ты, Мишка, косолапый!

Значит ты пчел обижаешь!

Ешь готовый сладкий мед.

Вот сейчас я

И тебя я проучу!»

(Берет медведя за хвост и тянет, пока хвост не оторвался).

Сказочница:  Опечалился медведь, что остался без длинного хвоста, ушел, низко склонив голову.

(уходит и садится на пенек)

- С тех пор у медведя хвост маленький, короткий. А мужик поправил бортневый домик и отправился к себе домой.

(Мужик уходит за деревья).

Сказочница: Удивились пчелы и спрашивают у главной пчелы:

Пчелка:Матушка-пчела, почему этот человек не доел наш мед?

Главная пчела: Догони этого человека и спроси его, почему он оставил нам мед?

Сказочница:Полетела пчелка к человеку и спрашивает.

Пчелка: Почему ты не доел, сладкий наш медок?»

Егет: «Если б съел я ваш медок,

Вы бы с голоду погибли.

И тогда б зимой и я,

Без медка остался бы»

Сказочница: Полетела пчелка в свой бортевой домик и передала главной пчеле слова человека. И тогда позвала она всех пчел и стали они думать.

(Пчела-матка в центре круга, а пчелы в кругу и думают)

Жужжание

Сказочница:  Думали, думали и придумали. Решили пчелки полететь к человеку и просить его, чтобы он оберегал их и помогал. Прилетели пчелы к человеку.

Пчелки:  «Пожалуйста, возьми к себе нас,

В обиду не давайте.

А мы тебе спасибо скажем,

И медком поделимся».

Егет: «Хорошо. Я построю для вас дом, улей-дом.

Собирайте сладкий мед и живите в нашем лесу».

Сказочница: Обрадовались пчелки и стали веселится.

(дети веселятся, хлопают в ладоши)

Сказочница: Простили они медведя и решили пчелы и медведь жить дружно, и пригласить всех лесных зверей и угостить их вкусным и душистым медом

Пчелка:

Лето быстро пролетело,

Вся полянка опустела.

Мы все лето здесь летали,

Много меда мы набрали.

Пригласим лесных зверей,

Угостим их поскорей.

Мы повесим объявленье:

Приглашаем в воскресенье

Всех зверей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком»

(Пчелки вешают на елку большое объявление и улетают в улей.)

Сказочница:  Когда собрались все звери, они встали в дружный хоровод и начали танцевать.

Танец «В этом зале все друзья»

Сказочница:

  Вы трудились пчелки, вы старались.

Все довольными остались.

Не страшна зима для Вас,

Меда сделали запас.

- С тех пор пчелы живут в домике - улье и угощают своим полезным медом всех людей и зверей. Спасибо пчелам нашим, ведь республика Башкортостан славится своим полезным и сладким башкирским медом.

Песня «Дружба крепкая»

Сказочница: Молодцы ребята, хорошую сказку показали. У меня для вас сладкий сюрприз- это чак-чак. А мне пора возвращаться к себе в юрту.

Воспитатель: Вот так по-доброму закончилась наша сказка. Добрый конец у нашей сказки, потому что зверей спасла дружба.

Публикации по теме:

Инсценировка башкирской сказки «Четыре друга» в средней группе ДОУИнсценировка башкирской сказки «Четыре друга» в средней группе ДОУ Башкирская сказка «Четыре друга» в средней группе ДОУ. Детям очень нравится «играть в сказки». Особенно им нравится наряжаться в костюмы.

Фотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группеФотоотчет о драматизации сказки «Маша и медведь» в подготовительной группе Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребенок познает мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится.

Инсценировка музыкальной сказки «Муха-цокотуха на новый лад» по мотивам сказки К. ЧуковскогоИнсценировка музыкальной сказки «Муха-цокотуха на новый лад» по мотивам сказки К. Чуковского Красноярский край Манский район с. Нижняя Есауловка МБДОУ детский сад «Тополёк» Подготовительная группа. Подготовила воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как медведь подружился с пчелами». Конспект драматизации башкирской музыкальной сказки
Опубликовано: 2 марта 2025 в 19:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как медведь подружился с пчелами». Конспект драматизации башкирской музыкальной сказки» (включая файлы) размещена пользователем етлана васильева (УИ 947506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД