Наталья Давыдова
Барельефная лепка с элементами обрывной аппликации «Вечный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №29
Конспект НОД
Тема: Барельефная лепка
с элементами обрывной аппликации "Вечный огонь"
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
Давыдова Н. А.
Арзамас 2015г.
Публикация «Барельефная лепка с элементами обрывной аппликации „Вечный огонь“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вечный огонь. Аппликации
- Вечный огонь. Лепка, занятия с пластилином
- День Победы. Аппликации к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- Лепка. Все материалы по лепке
- Обрывная аппликация
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель : Способствовать формированию знаний детей о вечном огне, способствовать формированию умения изготавливать поделки методом барельефной лепки при работе со звездой, а также методом обрывной аппликации при работе с пламенем огня, передавать объемное изображение поделки. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику.
Средства: карандаши, заготовки гофрированной бумаги, клей, кисти, салфетки, пластилин, стеки
Способы: Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с вечным огнем, экскурсия к Вечному огню, чтение рассказа В. Богомолова "Вечный огонь". Во время НОД стихи, игра "Соотнеси картинку", методы барельефная лепка и обрывная аппликация.
Ход НОД
(Предлагаю детям сесть в кружок и зажигаю свечку).
Воспитатель (вполголоса) :
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Как вы думаете, о чем нам может поведать огонек?
Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
В: читает стихотворение Д. Чибисова "Вечный огонь"
1. Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит
2. Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска
Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём
3. Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
В. О чем говорится в стихотворении?
Предполагаемые ответы: В стихотворении говориться о вечном огне, о солдатах, которые защищали мир.
В. Только ли на земле была война?
П. о. нет и на море и на небе
А как вы думаете на каком военном транспорте воевали наши солдаты?
на танке, самолетах, кораблях, подводных лодках
Кем были женщины на войне?
П. о Они были санитарками, медсестрами
Предлагаю вам поиграть в игру "Соотнеси картинки" : танк- танкист, корабль – моряк, самолёт – летчик, ….
В: Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.
Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?
Предполагаемые ответы: Чтобы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших во время войны.
Физкультминутка"На параде"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Ребенок: Всех войнов благодарим,
За детство, за весну, за жизнь.
За тишину, за мирный дом,
И пусть прошло не мало лет,
Но мы во веки не забудем,
Тех трудных доблестных побед,
Героев вечно помнить будем.
В. :И мы с вами чтим память героев погибших во время войны Предлагаю вам продолжить доделать нашу с вами работу., Проходите за столы. Вечный огонь, в память о солдатах.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Бойцы-молодцы
Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)
Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).
Работа детей
О чем мы с вами сегодня говорили?
Во что играли?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось?