Получи документы

Сборник коррекционных задании для дошкольников. Часть 2

Касимова Евгения
Сборник коррекционных задании для дошкольников. Часть 2

Домашнее задание по лексической теме : "Дикие животные"

1. Подбери признаки (не менее трех признаков) : Медведь (какой) — … лиса (какая) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий) : Волк (что делает) — … белка (что делает) — …

3. Назови детенышей: У медведя — …

у лисы — …

у волка –…

у белки — …

у ежа -…

у лося — …

у зайца – …

4. Назови ласково: белка — …

лиса — …

волк – …

еж — …

заяц — …

копыто – …

хвост — …

нос — …

лапа — …

Публикация «Сборник коррекционных задании для дошкольников, Часть 2» размещена в разделах

5. Один – много (множественное число) : волк – волки

лось — …

лисенок — …

лапа — …

хвост — …

нора — …

6. Есть – нет (родительный падеж единственного числа) : хвост – нет хвоста

олень — …

заяц — …

белка — …

медвежонок — …

дупло — …

7. Посчитай: один волк, два, три, четыре, пять…

одна лиса, две, три, четыре, пять…

одно дупло, два, три, четыре, пять…

8. Как называется дом: у волка -…

у лисы — …

у медведя — …

у белки — …

9. Угадай, кто это?

Серый — …;

косолапый — …;

хитрая — …;

колючий — …;

косой — …

10. Дидактическая игра «Про кого можно сказать.» (подобрать существительное к глаголу) : охотится —. , крадется _. воет —. , кусается —. , пугается —. , скачет —. , переваливается —. , хитрит —. , выслеживает —.

11. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо — волку, малину —. , мед —. , морковку —. , яблоко —. , орехи —. , грибы —.

Домашнее задание по лексической теме : "Рыбы"

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Плавники, шерсть, чешуя, жабры.

Лужа, море, река, аквариум.

2. «Назови ласково»

Карась - карасик

Дельфин –

щука –

лягушка –

ерш -

сом -

3. «Великаны»

Пескарь - пескарище

Скалярия –

Щука –

золотая рыбка –

акула –

карась –

4. «Сосчитай улов»

Один пескарь, три пескаря, пять пескарей

(Скалярия, меченосец, щука, золотая рыбка, акула, карась, горбуша)

5. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У акулы голова -. акулья.

У щуки плавники -. У рыбы глаза -.

У кита хвост. У дельфина глаза -.

6. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

7. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку. (вплыла, переплыла).

8. Выложить фигуру из спичек (счетных палочек)по образцу.

9. Выучи стихотворение :

«Пруд»

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть, -

Рыбкам выпрыгнуть на воздух

Все равно, что нам нырнуть.

(Е. Стюарт)

Лексическая тема «Дикие животные средней полосы»

Задания учителя-логопеда Примечания воспитателя

Предметный словарь: зайчонок, зайчата; лось, лосиха, лосенок, лосята; еж, ежиха, ежонок, ежата; белка, бельчонок, бельчата; волк, волчица, волчонок, волчата; лиса, лис, лисенок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нора, дупло, берлога, логово, пещера, гнездо, водопой; рога, копыта, шерсть, мех, иголки, шкура.

Словарь признаков: хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый, спокойный, сильный, дикий, лохматый, пушистый, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, зубастый, неуклюжий, косолапый, осторожный…

Словарь действий: жить, охотиться, грызть, спасаться, убегать, догонять, добывать, прыгать, рыскать, прятаться, рычать, выть, охранять, притаиться, подкрадываться…

1. Подбери признаки (не менее трех признаков) : Медведь (какой) — … лиса (какая) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий) : Волк (что делает) — … белка (что делает) — …

3. Назови детенышей: У медведя — …

у лисы — …

у волка –…

у белки — …

у ежа -…

у лося — …

у зайца – …

4. Назови ласково: белка — …

лиса — …

волк – …

еж — …

заяц — …

копыто – …

хвост — …

нос — …

лапа — …

5. Один – много (множественное число) : волк – волки

лось — …

лисенок — …

лапа — …

хвост — …

нора — …

6. Есть – нет (родительный падеж единственного числа) : хвост – нет хвоста

олень — …

заяц — …

белка — …

медвежонок — …

дупло — …

7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному) : лиса — тявкает, медведь — рычит, волк — воет, белка —.

8. Посчитай: один волк, два, три, четыре, пять…

одна лиса, две, три, четыре, пять…

одно дупло, два, три, четыре, пять…

9. Как называется дом: у волка -…

у лисы — …

у медведя — …

у белки — …

10. Угадай, кто это?

Серый — …;

косолапый — …;

хитрая — …;

колючий — …;

косой — …

11. Дидактическая игра «Про кого можно сказать.» (подобрать существительное к глаголу) : охотится —. , крадется _. воет —. , кусается —. , пугается —. , скачет —. , переваливается —. , хитрит —. , выслеживает —.

12. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мясо — волку, малину —. , мед —. , морковку —. , яблоко —. , орехи —. , грибы —.

Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять — начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд — он подпрыгнул десять раз.

(Ребенок совершает прыжки на месте.

Под счет ребенок прыгает 5 раз.

После слов «он подпрыгнул десять раз» ребенок прыгает 10 раз).

Упражнения для пальчиков.

«Зайчик»

Зайка серый скачет ловко.

В лапках у него морковка.

(Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок).

«Зайка и ушки»

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед).

Загадки.

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Связная речь.

Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:

Название.

Где живет?

Жилище.

Внешний вид.

Чем питается?

Детеныши.

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Задания учителя-логопеда Примечание воспитателя

Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: хищники,

дикие, травоядные, опасные, южные; сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные; слон, жираф, крокодил, черепаха, тигр; хобот, клыки, грива; пасть, панцирь, пятнышки; рычит и т. д.

Грамматический строй

1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,

объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Слон, лев, собака, тигр

Крокодил, кенгуру, жираф, кошка

Заяц, зебра, кобра, пантера

Волк, лев, медведь, лиса

Морж, обезьяна, удав, дикобраз

2. «Сосчитай» (согласование существительных с

числительными в роде, числе)

Один слон, два слона, пять слонов

(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)

Слон - слоник

(тигр, лев, черепаха, кенгуру, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз)

4. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)

В Африке живут гориллы

(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна)

Связная речь

1. Составь предложение из слов :

Слон, джунгли, живет.

Зебра, охотится, тигр, хищный.

Панцирь, крепкий, черепаха.

Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.

Трава, питается, листья, жираф.

Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

2. Составление рассказа - описания о диких животных жарких стран

КТО ЭТО?

ЦВЕТ

ЧАСТИ ТЕЛА

ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?

ГДЕ ЖИВЕТ?

ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

Хищное/травоядное

ГДЕ ЖИВЕТ?

КАК НАЗЫВАЮТСЯ ДЕТЁНЫШИ?

Лексическая тема «Транспорт»

Задания учителя-логопеда Примечание

Предметы: транспорт, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, лодка, автомобиль, машина, велосипед, такси, грузовик, вертолет; кабина, кузов, салон, колеса мотор, фары, двери, руль, вагон, бензин, рельсы,; светофор, рельсы, улица, дорога, остановка, пристань, аэропорт, пассажир, водитель, шофер, пилот, матрос, бортпроводник, капитан, машинист.

Признаки: пассажирский, грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный, железнодорожный…

Действия: ездить, летать, плавать, перевозить, возить, ходить ( и их приставочные образования: приехать, уехать, отъехать, заводить, выруливать, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать, тормозить …

1. Подбери признаки (не менее трех признаков) : автобус (какой) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий) : самолет (что делает) – …

3. Один – много (множественное число) : машина – машины самолет — … корабль — … колесо – … вагон — … крыло — … капитан — … водитель — … летчик — …

4. Посчитай один самолет, два, три, четыре, пять … одно колесо, два, три, четыре, пять… одна машина, две, три, четыре, пять…

5. Закончи предложение: Машинист – это тот, кто …

Регулировщик – это…

Шофер – это…

Летчик – это…

Пешеход – это…

Пассажир – это…

Кондуктор – это…

Капитан – это…

6. Закончи предложение (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от слова «ехать»)

Машина из гаража …

Машина к дому …

Машина от дома…

Машина в ворота…

Машина до дома…

Машина с моста…

7. Выучи стихотворение.

«Паровоз»

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Я привез цветные книжки.

Пусть читают ребятишки.

Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши.

Е. Благинина

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Спортивное развлечение к 9 Мая «Разведчики на задании» для детей младшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение к 9 Мая «Разведчики на задании» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги! Хочу представить вашему вниманию фото отчёт о проведении спортивного развлечения к 9 мая "Разведчики на задании" с.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сборник коррекционных задании для дошкольников. Часть 2
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 08:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД