Смоляр Наталья Анатольевна
Балансировочная доска Бильгоу
▼ Скачать + Заказать документы
Один из инструментов который я использую на коррекционном часе это балансировочная доска Бильгоу.
Но зачем она и какой эффект дает? Давайте разбираться.
Какое же воздействие и на что оказывают упражнения с Доской Бильгоу? Все дело в том, что во время занятий с данным инвентарем происходит стимуляция мозжечка.
Публикация «Балансировочная доска Бильгоу» размещена в разделах
Мозжечок – это отдел мозга, который отвечает за координацию движений, равновесие, мышечный тонус. Он обрабатывает входящие сенсорные сигналы, поступающие от спинного мозга и исходящие сигналы от двигательных центров коры больших полушарий. Таким образом, мозжечок координирует наши движения.
Тренируя и развивая мозжечок, а также и другие отделы мозга, связанные с ним, улучшаются:
1. крупная моторика (улучшаются плавность движений, точность, ловкость, осанка, походка);
2. мелкая моторика, зрительно-моторная координация (улучшается манипулирование мелкими предметами);
3. улучшаются функции сенсорной интеграции;
4. улучшается произносительная часть речи (четкость звуков, плавность);
5. повышается концентрация внимания;
6. улучшаются глазодвигательные функции;
7. повышается скорость мышления.
Для того, чтобы стимулировать функцию мозжечка, разработано специальное устройство — балансировочная доска и комплексы упражнений, выполняемые на этой доске. Доска Бильгоу.
Как проходят занятия:
На занятиях ребенок выполняет различные упражнения, стоя на специальной балансировочной доске.
Для занятия я использую считалочку, очень простую, придумала сама. Ребята по кругу передают мяч, у кого остался мяч когда считалочка закончилась, тот приглашается заниматься.
«Дружно мы пойдем играть
Равновесие держать
Влево кач и вправо кач
На доске подумаем мяч
Вот пора нам начинать
Первый тот у кого мяч»
На доске мы играем с мячом, остальные ребята активно участвуют в процессе. Например помогают подать ребенку упавший мяч, или учат стихотворения, которые мы заучиваем на доске. А так же играют в парные игры по моему заданию (например игра с мячом «назови ласково», «как зовут детеныша», «скажи наоборот», «я говори один - ты много», «съедобное - не съедобное»)
Какие упражнения мы делаем на начальном этапе.
1. Пеленок встает на доску, спускается спереди, затем слева, справа. Встань с боку. Встань слева, справа от доски.
2. Ребенок качается на доске стоя на ногах.
3. Ребенок качается сидя на доске.
4. Ребенок качается на доске с закрытыми глазами.
5. Ребенок передает мяч из одной руки в другую, в том числе за спиной.
6. Ребенок ловит мяч, совместно со счетом до 10, и наоборот (усложняем под возможности ребенка)
7. Ребенок подкидывает мяч, хлопает и ловит.
8. Игры с мячом: «назови ласково», «один много», и другие речевые игры.
9. Автоматизация слогов по заданию логопеда.
10. Заучивание стихотворений, с движениями (без участия ног)
11. Подними с Пола предмет. Здесь очень много вариантов: поднеси только красные предметы, подними только большие, подними только домашних животных, подними только предметы которые начинаются на «сссс», подними предметы которые летят и так далее. Инструкции в зависимости от того какая задача стоит.
Все упражнения и игры ребенок делает покачиваясь на доске
Спасибо за внимание