Анна Иваненко
Мероприятие для 1–5 классов «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОУ «Парканская средняя общеобразовательная школа-интернат»
МЕРОПРИЯТИЕ
для 1 - 5 классов на тему :
«АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Подготовила и провела
воспитатель II кв. кат. :
Елена Владимировна Иваненко
Парканы, 2021
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи:
• Образовательные:
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
активизация интереса к предмету изучения через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Материалы и оборудование: флажки, цветные шары, обручи, кегли, набор «Дорожные знаки в картинках».
Ход мероприятия
I. Воспитатель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним ездит множество автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, мотоциклов, велосипедистов, переходят проезжие части пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты и мы способны быстро передвигаться на большие расстояния, но с увеличением комфорта и скорости, человек стал заложником опасных ситуаций на дорогах. Но опасность увеличивается во много крат, если человек не знаком с правилами поведения и движения на дорогах.
Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. Для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Каждый уважающий себя гражданин, должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Думаю, что мы с вами являемся вежливыми пешеходами и будем рады закрепить известные правила и заполнить пробелы, где ещё могли бы сомневаться или не знать правила поведения на дорогах. Наши знания и умения ориентироваться на дорогах будут на прямую связаны с нашей безопасностью.
II. (из истории дорожного движения)
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ
Воспитатель: В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор :
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
(Я. Пишумов)
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор, более ста лет назад, был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик».
Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета (красный, жёлтый, зелёный).
III. Воспитатель: Помощником современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Вот о них мы сегодня и поговорим. Разделитесь на команды, придумайте название, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (командам дается несколько минут)
Разминка - загадки
1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
2. Кто пешком всегда идет?
Догадались? (пешеход)
3. Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – (пассажир)
4. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (зебра)
5. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (дорожные знаки)
7. Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
8. Я проспект пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь…
Я автобусов, трамваев
Совершенно не боюсь!
Потому что здесь подземный,
Безопасный,
Самый лучший переход!
9. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет,строит что-то,
Здесь … (дорожные работы)
10. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Собери светофор»
Командам объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из цветных шаров. В коробках находятся шары: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок шары, которые соответствуют цвету команды. Бегут и заполняют «глаз» светофора соответствующим цветом, затем возвращаются на место, каждый следующий участник берет из коробки другой шар, продолжая сборку светофора. Побеждает команда, первой собравшая свой «глаз» светофора.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра «Поездка в Тирасполь»
Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Тирасполь, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Тирасполь мы едем автобусом», и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», - продолжает водящий и переходит на бег. «Тирасполь уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.
IV. Итог мероприятия
Воспитатель: Наше мероприятие подошло к концу. Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили.
«Вопрос - ответ»
Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо ТС)
Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет)
Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности)
Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
На какой свет светофора надо переходить улицу? (На зеленый)
Каким образом можно перейти улицу безопасно для жизни и здоровья? (Воспользовавшись пешеходным переходом)
Что означает синий цвет на дорожных знаках? (Эти знаки относятся к категории разрешающих и указательных)
Что означает красный цвет на дорожных знаках? (Эти знаки относятся к категории предупреждающих и запрещающих)
И завершим мы сегодняшнюю нашу встречу заданием – придумать и нарисовать свой знак и рассказать что на нем изображено и к какой категории знаков относится. (дети с воспитателями рисуют знаки на асфальте)