МААМ-картинки

Азбука первоклассника

Наталья Емельянова
Азбука первоклассника
▼ Скачать + Заказать документы

Азбука первоклассника

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Мценска «Средняя общеобразовательная школа №7»

«РАССМОТРЕНО»

На методическом совете

Протокол №___

Председатель МС

___/И. Н. Сотникова/ «СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора

___/З. И. Ульянова/

«»___20 г «УТВЕРЖДАЮ»

И. о. директора МБОУ г. Мценска

«Средняя школа №7»

___/Н. В. Мустафаева/

Приказ от ___

по адаптации первых классов

«Азбука первоклашки»

Класс: 1

Темочки:

Уровень образования: начальное общее

Направление: социально-педагогическое

Программа составлена: социальным педагогом Емельяновой Н. В.

2019 год

Пояснительная записка.

Программа адаптационного периода обучающихся 1 классов «Азбука первоклашки» (далее программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Проблема адаптации первоклассников, является актуальной для всей системы образования. Приходя в школу, еще вчерашние дошколята, попадают в новый, неизведанный мир. Дети переживают и волнуются. Одни стараются всячески привлечь к себе внимание своей подвижностью и активностью. Другие, наоборот, как будто замирают, говоря тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых – учителя, родителей, психолога, социального педагога.

Что же является наиболее сложным для первоклассников?

Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти некоторое время, чтобы это произошло.

Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила стали привычными. Кроме того, первоклассникам предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками. Конечно, и учитель, и родители заинтересованы в том, чтобы обучающиеся как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, и высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.

Для того чтобы создать позитивное отношение к школе, обучающимся поможет курс адаптационных занятий для первоклассников по программе «Азбука первоклашки».

Программа «Азбука первоклашки» предназначена для обучающихся 1-х классов. Рассчитана на 1 год обучения, с недельной нагрузкой – 1 час в неделю (занятие длится 30 мин).

Для разработки программы был использован материал:

• программа эмоционального развития детей Крюковой С. В. Слободяник Н. П. ;

• программа «Азбука настроения младших школьников» Комаровой Т. В. ;

• программа по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!» Бузыкиной Н. Н. ;

• методическое пособие «Здоровый образ жизни» Елжовой Н. В. ;

• методическое пособие по детскому этикету «Уроки вежливости» Бариновой Е. В.

Цель программы – является создание социально – педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с нормами школьной жизни, содействие принятию требований, ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене, формирование универсальной учебной деятельности (далее УУД).

2. Развитие эмоционально-волевой сферы, снятие страхов и эмоционального напряжения, формирование регулятивной УУД.

3. Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у обучающихся при вхождении в школьную жизнь.

4. Систематически отслеживать динамику развития в процессе школьного обучения.

5. Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения.

6. Создание условий для проявления индивидуальных особенностей.

Формы работы:

Дискуссия- беседа

Основная форма работы - дискуссия. Ее суть в том, чтобы обучающийся мог высказать свое мнение по предложенной ситуации педагогом. Дискуссия - повышает уровень доверия и сплочения, формирует адекватную самооценку, включает обучающегося в поток самых разных эмоций и переживаний. Ведущий в такой дискуссии — взрослый, он дает слово, помогает себя выразить.

Сказкотеропия

Сказкотерапия как форма работы социально - педагогической коррекции — одно из новшеств современной психологии. Психотерапия при помощи сказки не только учит ребенка различать, что хорошо, а что плохо, но и позволяет лучше понять его внутренний мир. Сюжеты, которые больше всего нравятся ребёнку, являются отражением его собственных фантазий и целей.

Игровые технологии.

Игра - не только удовольствие и радость для обучающихся, что уже само по себе важно. В игре реализуются важные жизненные потребности в познании, общении, преобразовании окружающей среды. Обучающийся учится действовать в реальной и в воображаемой ситуации, учиться опираться как на действия, так и на внутренние мотивы. В игре он усваивает новые социальные роли, формирует морально-нравственные ценности, осознает смысл своих и чужих действий, переживаний, проблем. В целом игра - это способ подготовки обучающихся к жизни, психолого-педагогическое средство их развития и воспитания.

Творческая деятельность.

Создать условия для развития навыков творческой деятельности, навыков работы с информацией, для реализации творческих потребностей и потенциала обучающихся с использованием бросового материал, бумаги, клея, ножниц.

Элементы театрализации.

Для того чтобы занятия были разнообразными, интересными в работе активно элементы театрализации. Для этого необходимо придумать образ героя, который будет вести занятие или проиграть ситуацию в творческой форме. Участниками процесса может быть педагог, который проводит занятие, старшеклассники, сами обучающиеся.

Игровое проектирование.

Главная идея формы работы проектов – это направленность учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно и социально значимой проблемы. Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность (имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности) направленная на достижение общего результата. Цель работы-создать условия для формирования творческой личности обучающихся, организовать их деятельностьтаким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, уважали.

Релаксационные.

Используется как снятие напряжения, через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела, а также использование дыхательных техник.

Индивидуальная работа

В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Дети, пришедшие в первый класс, бывают разными. Часть первоклассников имеет несформированность школьно-значимых функций: многие быстро утомляются, с трудом организуют свою деятельность без внешнего контроля. Разные приходят ребята и по уровню интеллектуального, речевого, нравственно-волевого развития.

Структура занятия.

1. Ритуал приветствия:

2. Игра. Цель игры повторение темы предыдущего занятия, пройденного материала.

2. Знакомство с новой темой занятия.

3. Практическая работа.

4. Игро-пауза.

5. Подведение итогов.

6. Ритуал прощания.

Ожидаемый результат:

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

• сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

• установление контакта с обучающимися;

• формирование адекватного поведения;

• овладение навыками учебной деятельности.

К концу года обучающиеся должны знать:

• Имена и фамилии одноклассников.

• Правила поведения в школе.

• Правилами поведения во время урока, перемены, в столовой.

• Осознать свой новый статус школьника.

• Осознать разницу между статусом школьника и дошкольника.

• Знать свои права и обязанности школьника.

• Формирование реалистичного восприятия школьной оценки.

• Формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве.

• Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Развить представление об эмоциях: страх, тревога, беспокойство, ужас, паника.

К концу года обучающиеся должны уметь:

• Иметь способности к рефлексии.

• Различать эмоциональные ощущения, определять их характер.

«Говорить по очереди».

• Выражать свои эмоции мимикой.

• Искать выход из трудной ситуации.

• Менять отношение к ситуации.

• Позитивные мысли.

• Осознать понятие добро- зло, верность-предательство, ответственность-безответственность.

• Анализировать свои поступки.

• Самостоятельно помогать себе.

• Положительная самооценка.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

• установка на безопасный, здоровый образ жизни;

• потребность сотрудничества со сверстниками;

• доброжелательное отношение к сверстникам;

• бесконфликтное поведение;

• стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу; сформулированную учителем;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

• проводить сравнение и классификацию объектов;

• понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

• проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

• работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

• обращаться за помощью;

• формулировать свои затруднения;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• слушать собеседника;

• договариваться и приходить к общему решению;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• осуществлять взаимный контроль;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оценка эффективности реализации программы.

Формы контроля:

• Диагностика (входная, итоговая).Совместная работа с психологом МБУ "ППМСП-Центр" г. Мценска

• МЕТОДИКА «ОБЩАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ЗАПАС БЫТОВЫХ ЗНАНИЙ».

• Пятиминутка (тестовые задания после завершения раздела программы).

Содержание программы.

1. Я школьник.

Занятия в этом разделе помогут избежать дезадаптации учащихся, сократить процесс адаптации. Снизить уровень тревожности. Учащиеся познакомятся: с правилами поведения в школе, на уроке, в классе, в столовой, правами и обязанностями. Узнают о существование устава школы, роль школьной формы. Узнают правила обращения со школьными предметами и принадлежностями. Получат представление о режиме дня, попытаются самостоятельно разработать модель своего режима. С обучающимися планируется посетить: школьный музей, познакомиться с медицинским кабинетом и школьным фельдшером, актовым залом, библиотекой, кабинетом ОБЖ, пожарным щитом.

2. Если хочешь быть здоров.

Здоровье - это основа физического развития ребенка. Занятия данного раздела является одной из ступеней к формированию бережного отношения к своему здоровью. Основная идея заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Дети познакомятся с правилами школьной гигиены, с понятиями «Полезные привычки», «Вредные привычки». В игровой форме смогут создать модель «Положительного ученика», и на оборот «Отрицательного ученика». Изучат название витаминов, какие существуют группы, их значение. Познакомятся со школьной аптечкой. Экскурсия в медицинский кабинет.

3. Моя безопасность.

Занятия раздела помогут углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций. Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости. Познакомят с формулой безопасности:

- предвидеть опасность;

- по возможности избегать ее;

- при необходимости действовать решительно и четко;

- бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.

Безопасное поведение дома. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Электричество и газ как источники возможной опасности.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

Безопасное поведение на природе. Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег, правила поведения.

4. Школа изящных манер

На занятиях этого раздела обучающиеся познакомятся с понятиями:

«этикет»;

«внешний вид» (одежда, прическа, поза, жесты, мимика, речь);

• правила этикета на дне рождения, в гостях, в общественных местах;

• добро- зло, верность-предательство, ответственность-безответственность.

«товарищ», «друг», «враг».

Обучающиеся получат знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Список литературы.

1. Программа эмоционального развития детей Крюковой С. В. Слободяник Н. П.

2. Программа «Азбука настроения младших школьников» Комаровой Т. В.

3. Программа по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!» Бузыкиной Н. Н.

4. Методическое пособие «Здоровый образ жизни» Елжовой Н. В.

5. Методическое пособие по детскому этикету «Уроки вежливости» Бариновой Е. В.

6. И. В. Вачкова «Психологическая азбука» первый год обучения, Ось – 89, 2003 г.

7. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать».

8. Хухлаева О. В. «Тропинка к своему «Я»», Генезис 2004 г.

9. Анисимова Т. Б. «Ваш ребенок идет в школу», Ростов-на-Дону, 2005 г.

10. Безруких М. М., Ефимова С. П. «Знаете ли вы своего ученика», М., 1991 г.

Учебно - тематический план

п/п Название разделов Теория Практика Общее количество

часов

1. Я школьник. 1 10 11

2. «Если хочешь быть здоров!». 1 7 8

3. Моя безопасность. 1 6 6

4. Школа изящных манер. 2 2

5. Итоговое занятие. 1 1

Итого: 28

Календарно-тематический план

№ п/п Дата Раздел программы Содержание

Тема Занятия Формы работы Методическое обеспечение Кол-во занятий

1 3.10.19 Я школьник. Введение. Знакомство. Экскурсия по школе. Дискуссия.

Экскурсия.

Творческая деятельность. Цветные карандаши, цветная бумага, ножницы клей, фотоаппарат. 1

2 10.10.19 Я – школьник. Дискуссия. Сказкотерапия. Игровые технологии. Лесная школа. коррекционные сказки М. А. Панфилова. Мяч, альбом, цв. карандаши. 1

3 17.10.19 Входная диагностика. Тестирование.

Рисование. Бланки для работы. Цв. карандаши 1

4 24.10.19 Правила школьной жизни. Дискуссия. Сказкотерапия. Игровые технологии. Лесная школа. коррекционные сказки. М. А. Панфилова. Мяч, альбом, цв. карандаши. Пластилин. 1

5 7.11.19 Мой класс и мои друзья. Игра. Беседа. Анкетирование. Буквы. Мягкая игрушка. Муз. сопровождение, мяч, альбом, цв. карандаши, рисунок солнца,карточки животных. 1

6 14.11.19 Мои права и обязанности. Беседа, игра. Лепестки со значками по правам человека, выставка сказок, на доске – детские коллажи, рисунки родословного дерева и части пословиц, презентация. 1

7 21.11.19 Мой друг школьный портфель. Дискуссия. Сказкотерапия. Игра. Альбом, цв. карандаши, рисунок солнца,карточки животных. Лесная школа. коррекционные сказки. М. А. Панфилова. 1

8 28.11.19 Смешные страхи. Оценки. Беседа, игра. Сказкотерапия. Лесная школа. коррекционные сказки. М. А. Панфилова мяч, альбом, цв. карандаши. 1

9 5.12.19 Режим дня. Беседа, игра. Проектирование. Модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня». Плакаты «Режим дня».Цветные карандаши, цветная бумага, ножницы клей. Шаблоны «Мой режим». 1

10 12.12.19

ПятиминуткаПолезные привычки. Вредные привычки. Беседа, игра. Тестирование. Знак «Не курить», сюжетные картинки из серии «полезно – вредно», кукольная игрушка Незнайка, красные и зеленые кружочки.

Бланки с вопросами. 2

11 19.12.19 Если хочешь быть здоров Правила школьной гигиены. Уход за глазами, носовыми пазухами и ушами.

Беседа, игра. Проектирование. Картинки части лица. Зеркало. Талисман – силуэт изображения солнышко.

Овощи, апельсин, морковь, конфета, хлеб, лук, соленые огурцы, зубчик чеснока. 1

12 26.12.19 Правила школьной гигиены. Гигиена полости рта. Беседа, игра. Сказкотерапия. Проектирование. Настольный театр с фигурками. Демонстрационный материал по теме части тела. 1

13 9.01.20 Мой внешний вид. Беседа, игра. Творческая деятельность Демонстрационный материал по теме одежда. Зеркало, конверт, кисточки, форма, клей, салфетки. 1

14

16.01.20

Витамины и таблетки. Беседа, игра. Творческая деятельность. Элементы театрализации. Просмотр видеосюжета. Кукла, демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Рыба», «Крупы», «Хлеб», «Ягоды»,карточки условных обозначений витамин «А», «В», «С», «Д», «РР», «Е», муляжи. «Приключения Юли и Ромы – домашняя аптечка». Домашняя аптечка. 2

15

23.01.20

Поговорим о микробах. Беседа. Сказкотерапия. Творческаядетальность. Проектирование. Картинки микробы. Цветные карандаши, цветная бумага, ножницы клей. Цветок радости. 2

16 30.01.20 Моя безопасность ПятиминуткаОдин дома. Тест. Беседа. Творческаядетальность Мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран; у детей — задания для групповой работы: изображение сказочных героев и их реплики и карточки со словами — заданиями, листы для рефлексии. сюжетные картинки с изображением домашних опасностей, карточки с заданиями, ТСО: ноутбук. Наглядный материал с заданиями. 1

17 6.02.20 Мы на улице, в лесу. Беседа. Сюжетно – ролевая игра. Плакат с правильным обращением с электроприборами; рисунки детей; карточки с номерами телефонов. Картинки или модели транспорта, памятки для детей, стихи для хорошо читающих детей, сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный).

Презентация PowerPoit.

Таблички с неполными высказываниями учащихся.

Видеофрагмент мультфильма «Грибок – теремок» по мотивам рассказаСутеева В. «Под грибом» (сцена грозы). 2

18

13.02.20 Светофор мой лучший друг. Беседа. Просмотр видео роликов. Игра. Мультимедийная презентация, компьютер, проектор, экран; дорожные знаки; игра по ПДД; макет улицы, карты с различными дорожными ситуациями. Плакат по ПДД; картинки; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения; дорожные знаки; картинки знаков «Пешеходное движение запрещено», «Пешеходный переход». 1

19 20.02.19 Осторожно электричество. Беседа. Игра. Творческая детальность. Рисунки, иллюстрирующие правила безопасного обращения с электроприборами. Электрические батарейки разных видов. Приборы, работающие от батареек: фонарик, часы, электронная игра. Делали для сборки простейшей электрической цепи: плоская батарейка, два провода, светодиодная лампочка. 1

20 27.02.20 Беседа об ожогах и детских шалостях с огнем Дискуссия, беседа, игра. Плакат с правилами пожарной безопасности;наглядная агитациядидактический материал. 1

21 6.03.20 Пятиминутка. Поговорим о вежливости.

. Дискуссия, беседа, игра. Песня «Улыбка», цветик семицветик, советы- памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами. 1

22 13.03.20 Школа изящных манер Умей прощать и извиняться. Дискуссия, беседа, игра. Творческаядетальность Мультимедиа установка, памятки для учащихся, чистые листы бумаги и ручки. 1

23 20.03.20 Учимся ценить друг друга. Дискуссия, беседа, игра. Плакат «Дружба - какое чудесное слово», запись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать на доске. 1

24

3.04.20

Поведение в гостях. Беседа.

Просмотр видео роликов. Игра. Рисунок Мудрого Филина с раскрытой книгой, правила поведения для воспитанных детей в стихах (для беседы, тарелки с разложенными на них вопросами (для игры, напечатанные правила поведения (страницы книги, ТСО, нарисованный торт со свечками (для рефлексии). 1

25 10.04.20 Поведение в общественных местах (в кино, в театре). Беседа. Просмотр видео роликов. Игра. Презентация «Мы в театре». Раздаточный материал. 1

26 17.04.20

24.04.20 Пятиминутка. Безопасность на летних каникулах. Беседа. Просмотр видео роликов. Игра. Инструкции по безопасности на воде, в лесу, на солнце.

Видео ролики. 2

27 8.05.20 Диагностика. Тестирование. Беседа. Бланки, карточки с заданиями. 1

28 15.05.20 Итоговое занятие. Игровая программа. Спортивный инвентарь. 1

Публикации по теме:

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

Азбука подвижных игр "Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить". А. М. Горький. Игра – это ведущая деятельность.

Фотоотчет «День первоклассника»Фотоотчет «День первоклассника» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с праздника "День первоклассника".

Фотоотчет о проведении интерактивной и игровой программы «Праздник первоклассника»Фотоотчет о проведении интерактивной и игровой программы «Праздник первоклассника» Задачи: мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения; активизация и вовлечение.

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для индивидуальных коррекционно – развивающих занятий с детьми старшего дошкольного.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Азбука первоклассника
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 19:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Азбука первоклассника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емельянова (УИ 421931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД