Наталья Липовцева
Родительское собрание «Азбука дорог для родителей»
«Азбука дорог для родителей»
в подготовительной группе
Методическая разработка родительских собраний
«Азбука дорог для родителей»
Составила: воспитатель высшей категории Веретенникова Светлана Валерьевна
Цель: Педагогическое просвещение родителей по обучению детей дошкольного возраста навыкам соблюдения правил дорожного движения, формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Публикация «Родительское собрание „Азбука дорог для родителей“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихов с детьми, подготовка материалов в форме презентации, изготовление памяток.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что встретились сегодня с Вами, чтобы обсудить очень важный вопрос в воспитании и обучении наших детей.
1 слайд. «Азбука дорог для родителей» - тема нашего родительского собрания. Об актуальности проблемы соблюдения правил дорожного движения расскажут нам дети.
Дети рассказывают стихи:
Азбука города
Город (поселок, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок,
Вот она, азбука, —
Над головой!
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Кто храбрей?
Как-то раз на Каланчевке,
На трамвайной остановке,
Спор зашел у двух друзей —
Кто из них двоих храбрей.
Петя прыгнул на подножку,
Не боясь попасть в беду,
И, проехавшись немножко,
Лихо спрыгнул на ходу.
— Это что! — Сергей заметил. —
Тоже мне еще герой!
И, кивнув небрежно Пете,
Мяч погнал по мостовой.
Петя, спором увлеченный,
Вслед за другом побежал.
Встречный транспорт возмущенно
Тормозами скрежетал.
Вы, конечно, знать хотите,
Чем закончился их спор?
Не спешите, погодите —
Спор не кончен до сих пор.
Петя страшно горячится,
Жарко спорит с ним Сергей.
Два дружка лежат в больнице,
Выясняют, кто храбрей. А. Гангов
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители! Дети уходят.
2 слайд. Воспитатель: Одна из задач дошкольного воспитания - это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах. К сожалению статистика показывает что дорожно-транспортные происшествия не редко происходят по вине детей, однако необходимо задуматься, так ли это. Может быть, взрослые где-то не досмотрели, чему-то не научили или личным примером показали, что можно иногда нарушить правило? Конечно, дети дошкольного возраста не остаются на улицах и дорогах без присмотра взрослых, однако сегодня они ходят за руку с родителями, а завтра будут самостоятельными пешеходами.
Игра-дискуссия «Почему я учу ребенка правилам дорожного движения». Воспитатель бросает мяч нескольким родителям, они отвечают на вопрос.
3 слайд. Наша цель не только дать детям знания о правилах дорожного движения, но и выработать у них навыки адекватного применения этих знаний в различных ситуациях, чтобы эти навыки переросли в привычку.
4 слайд. Причины несоблюдения детьми правил дорожного движения:
- Не знание правил дорожного движения;
- Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге;
- Дети не умеют управлять своим поведением, недисциплинированные.
Воспитание и обучение детей правилам дорожного движения позволит избежать нежелательных последствий.
5 слайд. Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
6 слайд. Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
7 слайд. Формы работы в детском саду. В детском саду дети знакомятся с правилами дорожного движения на занятиях, в беседах, экскурсиях, чтение художественной литературы, игровой деятельности.
Чтобы знакомить детей правилам дорожного движения родители должны сами их знать и соблюдать.
8 слайд Анкетирование.
- Знакомите ли вы ребенка с правилами дорожного движения?
- Показывали ли вы безопасный путь из дома в детский сад?
- Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
- Бывает ли иногда так, что ваш ребенок замечает нарушения правил дорожного движения?
9 слайд. Игра «Знатоки ПДД»
Родители по желанию вытягивают вопросы для обсуждения, отвечают на них по мере готовности к ответу.
- Кто является участниками дорожного движения?
-Что называется пешеходным переходом?
- Как нужно переходить улицу?
- Как нужно выходить из пассажирского транспорта?
- Как нужно переходить улицу, после выхода из транспорта?
- Кто называется пассажиром, правила пассажиров?
- Что такое перекресток правила перехода дороги на перекрестке?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- Где можно ездить детям на велосипеде, со скольки лет дети могут ездить на велосипеде по проезжей части?
- По какой стороне тротуара надо идти?
- Назовите правила ожидания транспорта на остановке.
- Какие машины могут проезжать на красный цвет светофора?
10 слайд. Фликеры и стикеры на одежде снижают риск наезда на пешехода в темное время суток, так как это светоотражающие элементы. Слово произошло от англ. flicker, что значит "мигать", "мерцать". Половина всех дорожных аварий с участием пешеходов приходится на сумерки, темноту. Причина - водитель вовремя не заметил пешехода, переходящего дорогу. Факт того, что человек с таким ярким выделителем гораздо лучше виден водителю авто, подтвержден экспериментами и исследованиями. Было выяснено, что ношение фликеров маленькими пешеходами снижает детский травматизм. Их можно прикрепить как на одежду, так и на сумку, рюкзак, велосипед или детскую коляску.
11 слайд. Каким может быть фликер?
• подвески;
• брелоки-игрушки для детей;
• значки с различными принтами;
• светоотражающий самофиксирующийся браслет;
• световозвращающий светодиодный браслет на застежке;
• наклейка, которая светится в темноте;
• отражающая свет кепка;
• светоотражающий рюкзак;
• световозвращающий жилет-накидка;
• светящийся в темноте ремень.
Родителям мы предлагаем
Детишек своих защитить,
Для темного времени суток
Одежду детей изменить.
Чтоб были видны на дорогах
И чтоб не пришлось им страдать,
Решили дизайном заняться,
Коллекцию «Супер!» создать!
Практическая деятельность «Стикер на одежду ребенка»
Материалы необходимые для работы:
- картон;
- кусочки яркой ткани разного цвета;
- светоотражающая лента разного вида и размера;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш простой;
- клей ПВА или клей-карандаш.
Этапы работы.
1. На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы (ромбики, круги, сердечки и другие, со стороной 9см)
2. Рисуем шаблоны для фликера – фигурки разной формы, на 1 см меньше, чем основа, (ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др.)
3. Все шаблоны вырезаем ножницами.
4. Берём кусочки плотной ткани яркого разного цвета (драп, фетр). Накладываем шаблоны для основы фликера. Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами.
5. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.
6. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой.
Такой фликер, изготовленный своими руками, ребёнок с удовольствием будет носить на куртке или рюкзаке.
12 слайд. Рефлексия.
Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…
Воспитатель: Если вы научите своих детей соблюдать правила дорожного движения, значит, в ваш дом не придет беда!
Родителям предлагаются: «Памятка родителям и детям по ПДД», «Правила дорожного движения в стихах». (Приложение)
Приложение.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ ПО ПДД
При переходе проезжей части:
1. В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.
2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин
3. Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.
4. Переходите дорогу спокойно.
5. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.
6. Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
7. При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.
8. Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта:
1. Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
2. Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.
3. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
4. Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
5. Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т. к это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.
6. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.