Папки-передвижки

Азбука для воспитателей «Как воспитывать безопасное поведение у дошкольников»

Надежда Самсыкина
Азбука для воспитателей «Как воспитывать безопасное поведение у дошкольников»

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Публикация «Азбука для воспитателей „Как воспитывать безопасное поведение у дошкольников“» размещена в разделах

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут (врач Л. Григорович).

Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

Закрепляйте с детьми знания ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

На физкультурных занятиях учите детей правильно подать во избежание тяжелых травм.

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка должны приходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально.

Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.

Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость.

Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах – особое содержание работы педагогов с родителями.

Целесообразно обогащение предметно-игровой среды группами объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т. п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками.

«Что если?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей.

Щедрость (помощь) родителей-специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер и т. д) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным,веществом и т. п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки.

«Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т. п). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой.

Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности.

Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Безопасное поведение ранней весной» Раздел: ЗОЖ Форма: Беседа Тема: «Безопасное поведение ранней весной» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения.

Консультация «Безопасное поведение детей зимой» Безопасное поведение детей зимой Зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от.

Консультация для родителей «Безопасное поведение дома и с незнакомыми людьми» С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится.

Консультация для родителей «Безопасное поведение дошкольников в быту» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 «Чайка» города Смоленска Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на железной дороге» Поезд тронется, тогда – Неминуема беда. – Не подлезайте под вагоны! На платформе две дворняжки, Разыгрались в догоняшки: Позабыв про электричку,.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасное поведение детей на дороге» «Безопасное поведение детей на дороге»  Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных.

Консультация для воспитателей «Игровые ситуации, воспитывающие у детей безопасное поведение» Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание,.

Памятка «Безопасное поведение на воде» Научитесь отдыхать на воде Первый способ: перевернитесь в воде на спину, раскиньте руки и ноги в стороны, закройте глаза, лягте головой.

Памятка для родителей «Безопасное поведение у водоёма» Памятка для родителей. Безопасное поведение у водоёма. Родители, следите за детьми, находящимися у воды! С детства воспитывайте у малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Азбука для воспитателей «Как воспитывать безопасное поведение у дошкольников»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 23:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД