Марина Детковская
Азбука безопасности для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Урок игра по правилам дорожного движения (ПДД).
Тема: «Азбука безопасности».
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Участники урока: учащиеся 1 Б класса.
Ход УРОКА:
1. Орг. Момент
Публикация «Азбука безопасности для 1 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Ребята, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Наверняка вам известно, что все участники движения должны соблюдать ПДД. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Только знание ПДД позволяет нам уверенно переходить улицу.
1. 1 Разминка
- Сейчас мы немного разомнёмся и поиграем в игру «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
1. 2 Игра “Три огонька светофора»
Ребятам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелё ный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Учащиеся молчат).
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Учащиеся молчат).
Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
(Это я, это я, это все мои друзья)
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто торопится, бежит
Перед знаком «Путь закрыт!»?
(Учащиеся молчат).
Учитель: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.
3. Физминутка.
Игра «Светофорик» (игра под музыку)
Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте.
Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши.
При красном свете должна быть тишина.
- Будьте внимательными.
3. Инсценировка стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалкова.
Ведущий:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда- то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть
И первым начал Ёжик
Ё жик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток и провода.
И если он не будет
Как следует гореть
То на эту штуку
Не стоить смотреть
Волк:
Я с ёжиком согласен!
Сказал, зевая Волк.
А если б он работал.
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
И я сказал, Зайчишка
Когда уже бегу
Следить за светофором,
Простите не могу.
Лиса:
У нас Лиса сказала,
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
Крот:
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Сова:
Услышав над собою
Разумные слова.
Я вообще летаю!
Прогукала Сова!
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь
Ведущий:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник светофор…
Но мы с вами не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу
И в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Хором:
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный
Стоять на красный свет.
Учитель:
Ребята, могут люди отказаться от светофора?
4. Чтение стихов.
- Послушайте стихи подготовленных учеников.
1. Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
2. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
3. Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите – говорит.
4. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя тротуар.
5. Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
6. Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
5. Проговаривание правил перехода дороги
- Давайте ещё раз проговорим правила перехода дороги.
Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)
Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.
Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.
Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.
6. Поговорим о дорожных знаках.
- Не только светофор нам помогает на улицах, но и дорожные знаки. Я буду читать стихи, а вы покажите, про какой это знак.
1. «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски –
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
Пешеходный переход.
2. «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
3. "Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси"
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
4. Знак "Дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
5. Знак "Железнодорожный переезд" :
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
6. Знак "Пункт первой медицинской помощи" :
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
7. Отгадывание загадок.
- Это далеко не все дорожные знаки. Их очень большое количество и мы с вами постепенно с ними будем знакомиться. А теперь отгадайте загадки.
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет,
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Что за транспорт такой,
Что везет тебя домой?
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.
(Троллейбус)
Под ногами у Сережки –
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать,
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)
- Молодцы, ребята.
8. Итог.
- Предлагаю закончить наш урок викториной о ПДД.
Викторина
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Можно ли играть на улице. Почему?
6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
8. Для чего служат дорожные знаки?
9. Где можно кататься на велосипедах?
10. Почему нельзя играть на мостовой?
11. В каких местах можно переходить улицу?
12. Когда надо начинать переход улицы?
https://www.maam.ru/detskijsad/azbuka-bezopasnosti-dlja-1-klasa.html