Виктория Алексеева
Пособие «Весна» по развитию речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское пособие "Весна" по развитию речи детей дошкольного возраста.
Аннотация
Авторское пособие «Весна» изготовлено с целью развития речи детей дошкольного возраста о временах года (весна).
Игровые упражнения, проводимые с использованием картинок, разнообразны. С их помощью дети учатся согласовывать слова в предложениях, правильно подбирать прилагательные к существительным, глаголы к существительным; узнавать предметы, правильно называть их, и рассказывать о них.
Ниже представлены примеры широко распространенных игр и упражнений, которые можно провести с использованием данного пособия.
Публикация «Пособие „Весна“ по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Примерные задания по темам:
I. Рассказывание по картине
1) Рассматривание картины- формирование умения замечать в ней самое главное;
2) Постепенный переход, когда дети перечисляют изображенные предметы, объекты, к занятиям, упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов).
3) Рассказывание по картине предложениями из двух-трех слов.
• Рассматривание картин всегда сопровождается словом педагога или родителя (вопросами, объяснениями, рассказом).
4) После беседы педагог или родитель сам рассказывает о нарисованном на картине.
II. Игры, формирующие связи слов.
Цель: развитие синтагматических связей слов.
1. Какое? Какая? Какие?
• Подбор максимального количества слов, отвечающих на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» «Какие?».
Лист (какой): зеленый, красный, желтый, красивый, большой, маленький, круглый, сухой, осенний, весенний.
Аналогично: лес, небо, ёлка, деревья, кусты, река.
2. «Одень куклу Аню на прогулку».
• Подбор максимального количества слов к названию действия.
Согревает (что) шапка, куртка, колготки, штаны, перчатки, шарф.
Аналогично: стирают, моют, вяжут, шьют.
• Добавление слова, обозначающего признак предмета.
Аня надела (какие) штаны. Мама купила Ане (какую) куртку. На прогулку нужно одеть Ане (какие) сапоги.
3. «Что делает?»
• Подбор нескольких названий действий к названию предмета (объекта).
Солнце (что делает) – светит, греет, согревает, поднимается, освещает.
Аналогично: облака, ветер, листья, трава, цветок.
4. «Кто? Что? Как?»
• Подбор максимального количества слов к названию действия.
Бежит (кто) человек, кошка, собака, волк, лиса, курица, петух.
Бежит (как) быстро, медленно, далеко, шумно, осторожно, неуклюже.
Аналогично: летит, скачет, кусается, ползёт, охотится.
5. «Кто? Какой? Что делает?»
• Подбор максимального количества слов к названиям действия, подбор максимального количества слов отвечающих на вопрос «Какой?», «Какая?», подбор названий действий к названию предмета (объекта).[/i]
Летит (кто) стрекоза, пчела, оса, бабочка.
Ползёт (кто) улитка, гусеница, божья коровка.
Бабочка (Что делает) летит, порхает, машет крылышками.
Бабочка (Какая) розовая, красивая, милая, маленькая.
Аналогично: пчела, оса, стрекоза, божья коровка, гусеница, улитка, муравей.
III. Игры на грамматический строй речи
6. «Чей малыш?» и «Назови ласково»
• Обучение образованию уменьшительных существительных.
Лисёнок, бельчонок, волчонок, зайчонок, медвежонок.
7. «Кто спрятался?»
• Уточнение и закрепление правильного употребления предлогов. Упражнять в правильном использовании простых и сложных предлогов У, ПОД, ОКОЛО, РЯДОМ, ПЕРЕД, ЗА. Формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги.
Волк перед березами спрятался.
Аналогично: медведь, лиса, ёж, лось, белка.
8. Дидактическая игра «Кораблики»
• Согласовываем числительные с существительными в именительном падеже.
Один кораблик, два кораблика, пять корабликов.
9. Дидактическая игра «Ледоход»
• Согласовываем числительные с существительными в именительном падеже.
Одна льдина, две льдины, пять льдин.