Елена Волынец
Авторская разработка «Ситуация успеха на уроке»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый ребенок, отправляясь в школу в первый раз, преисполнен энтузиазма и желания учиться. Очень важно постоянно поддерживать в нем эту изначальную жажду знаний. Известно, что человек готов к новым вызовам только тогда, когда верит в собственные силы. В отличие от взрослых, у детей еще нет собственного опыта достижения успеха, и первые же неудачи могут сильно поколебать в них уверенность. Именно поэтому от педагогов младших классов требуется умение создавать во время уроков такую атмосферу, в которой каждый из школьников получал бы удовлетворение и от непосредственно процесса, и от полученных результатов.
Публикация «Авторская разработка „Ситуация успеха на уроке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Для создания ситуации успеха прибегают к помощи различных операций, основанных на речевом (вербальном) и мимико-пластическом (невербальном) воздействии. Огромное значение имеет фигура самого учителя. От него (нее) требуется неизменная доброжелательность, корректность, умение управлять своими интонациями и эмоциями.
Ниже приведены некоторые приемы, которые позволяют создать психологический фон, дающий детям возможность максимально расслабиться во время решения поставленных перед ними задач.
Для класса в целом.
1. Сообщить ученикам о том, что на данном этапе правильный ответ – это далеко не самое важное. Важно донести, что от ошибок не застрахован никто и чем раньше их совершишь, тем больше вероятность того, что они не приведут к серьезным последствиям. Это прямое послание детям не стесняться принимать активное участие в процессе.
2. Объявить о своей полной уверенности в силах класса (например, во время написания контрольной). Всегда легче, когда в тебя верят.
3. Мотивировать ребят, сообщив о своем желании увидеть результаты их трудов. Например, при подготовке какого-то проекта
Для отдельных учеников.
1. Подсказать в скрытой форме, как правильно начать. У многих детей что-либо не получается именно по причине неумения подступиться к решению задачи.
2. Сделать упор на исключительности ученика. Когда сообщают о том, что именно на тебя сделали ставку при наличии других кандидатов, это всегда стимулирует.
3. То же самое, что и в предыдущем пункте, только с подчеркиванием незаменимости ребенка именно в качестве командного игрока. Все-таки разные вещи, когда на тебя рассчитывает только один человек и когда – целый коллектив.
Успех – это ощущение того, что тебе подвластны и гораздо более трудные задачи. Если ребенок его периодически испытывает, значит, у него будет достаточная мотивация и уверенность в себе в дальнейшем.