Папки-передвижки

Авторская разработка по УМК «Заучивание загадок, поговорок и пословиц с помощью схем-рисунков»

Гузель Кашапова
Авторская разработка по УМК «Заучивание загадок, поговорок и пословиц с помощью схем-рисунков»
▼ Скачать + Заказать документы

Устное народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь звучащая в пословицах поговорках, загадках являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребенок с малых лет.

Публикация «Авторская разработка по УМК „Заучивание загадок, поговорок и пословиц с помощью схем-рисунков“» размещена в разделах

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, локоничность приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней.

Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества с раннего возраста. Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разгоаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешение любого конфликта. Этот проект актуален, так как устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.

Цель: Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир пословиц, прибоуток, загадок с использованием схем- картинок через развитие связной речи детей татарской национальности.

Задачи:

Обосновать значение устного народного творчества в развитии связной речи детей татарской национальности.

Знакомить детей с окружающим миром- природой (растения, животные, птицы)обогатить их словарный запас и развивать коммуникативные способности детей.

Приобщать родителей к процессу развития связной речи ребенка средствами устного народного творчества используя схем- картинки.

Данный проект предназначен для детей-татар старшей и подготовительной к школе групп.

В УМК “Говорим на родном языке” (“Туган телд сйлшбез”) отведено большое место в изучение произведений устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, словесных игр, прибауток и др. Детям, в совершенстве не владеющим родным языком, изучение и запоминание данных произведений дается нелегко. Но, если даже ребенок на одном занятии выучит хотя бы один пример, за год он может выучить десятки пословиц, поговорок. Учитывая это, я задумалась, как же облегчить их запоминание?

Ребенок любит наглядность, в памяти увиденное сохраняетя лучше. По-этому, решила искать рисунки и картинки, отображающие сущность пословиц, словесных игр и создала презентацию. Например, пословица “ти-шикр, ни-бал” (“Папа- сахар, мама - мед”, если рассмотреть первый слайд, сначала появляется рисунок папы, затем – рисунок сахара, между ними стрелка. Затем появляется рисонок мамы и стрелка, указвающая на русонок меда.

Таким образом, можно создать презентации на изучение разных словесных игр, и это облегчит их изучение и применение в нужном контексте.

Полученную пословицу сначала говорим несколько раз хором, затем дети повторяют индивидуально.

По моему мнению, данный проект может быть полезным при изучении устного народного творчества других национальностей.

Публикации по теме:

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование графических схем при заучивании стихотворенияИспользование графических схем при заучивании стихотворения Наш воскресный вечер в эти выходные начался с того, что неожиданно мы вспомнили о том, что не доделали с ребёнком домашнее задание в логопедической.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Картотека пословиц и поговорок об учебе, знаниях для начальной школы С самого детства человека сопровождают короткие и мудрые изречения - пословицы и поговорки. В них - народная мудрость. Они актуальны на.

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ " КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ " Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке»Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о матрёшке» Матрешка - не только любимая игрушка, она еще и полезна. С ее помощью ребенок учится ориентироваться в величинах, сравнивать предметы,.

Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме»Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.

Конспект НОД по развитию речи «Конкурс знатоков пословиц и поговорок» Тема: Конкурс знатоков пословиц и поговорок Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества.

Подборка поговорок о зиме. Часть 2Подборка поговорок о зиме. Часть 2 Вот мы и добрались до поговорок – их часто путают с пословицами. Да, они похожи, но главное отличие в том, что пословица – это мудрое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская разработка по УМК «Заучивание загадок, поговорок и пословиц с помощью схем-рисунков»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 17:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторская разработка по УМК «Заучивание загадок, поговорок и пословиц с помощью схем-рисунков»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Кашапова (УИ 1245310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД