Галина Фундурак
Подвижная игра по формированию здорового образа жизни «С микробами я не дружу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения подвижной игры
по формированию здорового образа жизни
Место проведения: физкультурный зал, площадка.
Программное содержание:
Познакомить с новой подвижной игрой
Прививать желание заботиться о своем здоровье
Закреплять ОВД;
Учить детей выполнять игровые правила;
Развивать чувство коллективизма;
Публикация «Подвижная игра по формированию здорового образа жизни „С микробами я не дружу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Игры, дидактические пособия
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Игры, дидактические пособия
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту).
Инвентарь: рыцарь со щитом, иммунитет (образно); микробы.
Методы и приё мы: наглядный, словесный.
Длительность: (в зависимости от возраста детей)
Ход :
Воспитатель: Всех детей зовем играть будем дружбу и здоровье укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все «Ура!». Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру?
Дети: Да!
Воспитатель: А в какую игру мы будем сегодня играть вы узнаете, ответив на мои вопросы.
Что помогает человеку защищаться от врагов? Давайте посмотрим на картинку с изображением рыцаря.
Дети: оружие, доспехи, щит.
А что помогает защищаться от невидимых врагов - болезней?
Дети: лекарство, иммунитет
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это иммунитет. Иммунитет для человека – это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.
Теперь отгадаем загадку.
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Дети: Микробы
Воспитатель: Микробы - это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда мы не моем тщательно руки.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем играть в игру «Иммунитет и микробы». Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте все внимательно послушаем, как надо играть. Одного из играющих выберем «Иммунитетом», а остальные будут «Микробами».
Считалочка:
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты!
На одной стороне площадки будут кружочки-домики «Микробов», а на другой стороне овраг в котором будет сидеть «Иммунитет». Воспитатель говорит:
Микробы тут как тут, они в пути,
И как начнём ослабевать,
Тотчас начнём заболевать,
Спасает нас иммунитет,
Сильнее средства просто нет!
«микробы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются оглядываются, не идет ли «Иммунитет». Когда воспитатель произносит последнее слово, «Иммунитет» бежит за «микробами», стараясь их поймать (коснуться). «Микробы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «микробов» «иммунитет» отводит в сторону.
Все поняли правила?
Дети: Да. (предположительный ответ)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Воспитатель: Стоп игра! Ребята, вам понравилось играть?
Дети: Да! (предположительный ответ)
Воспитатель: А как называется игра в которую мы с вами сегодня играли?
Дети: «Микробы и иммунитет». (предположительный ответ)
Воспитатель: А кем вам больше понравилось быть, почему?
Дети: Микробом, потому что мне понравилось прыгать. (предположительный ответ)
Иммунитетом -защитником!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!
Игра повторяется 2-3 раза.