Висленева Регина
Макет «Веселая ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра «Веселая ферма»
Цель: ознакомление с окружающим миром, ознакомление и обогащение знаний о домашних животных и их детёнышей.
Публикация «Макет „Веселая ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные, ферма. Макеты
- Домашние животные. Все материалы
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
Задачи: - развитие и обобщение знаний о домашних животных и птицах (внешний вид, название, повадки, особенности содержания);
- развитие компонентов устной речи, через составления рассказа, грамматический строй речи;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания и памяти;
- формированию гуманного отношения к домашним животным и птицам.
Дидактическая игра способствует формированию речи.
В макет входят :
Предметы- фигурки домашних животных, живущих на ферме.
Маркеры игрового пространства:
Ограждения, загон для животных, кормушка, коровник, домик
баки и деда, домик для кролика, птичник.
Перечень материалов, используемых для создания макет :
- Фанера для основания, деревянные бруски, палочки для мороженного для изгороди, картон для коровника и домика баки и деда, распечатки с интернета травы и декорирования коровника и птичника, зелёный фетр для имитации травы в загоне, сизаль-коричневого и зелёного цветов, ножницы, пистолет для горячего клея и клей карандаш.
Игры для макета «Веселая ферма» :
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучит, кто как кричит.
Усложнение: воспитатель, показав животного произносит как оно должно кричать, дети должны повторить., чтобы запутать детей можно озвучивать как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя.
Дидактическая игра «четвертый лишний»
Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Ход: ребенку предлагается посмотреть на четверых животных. Он должен выделить среди них три животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Ход: Воспитатель предлагает ребенку сосчитать животных в согласовании числительных с существительными, пример:
Первая корова, вторая корова … пятая корова.
Один барашек, два барашка … пять барашек.
Дидактическая игра «один-много»
Цель: закрепить название домашних животных, их детёнышей, в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. "
Ход: ребенку выставляются, например, два вида домашних животных, но в разных количествах, например, одна- корова и 4 свиньи. Ребенок, посмотрев, должен назвать кого много, а кто один.
Также эту игру можно выполнять с домашними животными и их детенышами.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
Цель: учить детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение.
Ход: после рассмотрения макета, дети выбирают самостоятельно или с помощью воспитателя линию игрового сюжета и начинают его развивать.
Дидактическая игра «назови ласково»
Цель: формировать у детей умение называть ласково друг друга, животных, предметы; обогащать словарный запас детей