Корягина Вероника Михайловна
Авторская дидактическая игра «Паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по сенсорике, созданное мною для детей раннего возраста от 1 до 3 лет.
Данное пособие является игровым методом обучения детей раннего возраста и самостоятельной игровой деятельностью.
Оно изготовлено из фетра, каждый вагончик присоединяется липучками, можно менять расположение вагонов или использовать по отдельности.
Публикация «Авторская дидактическая игра „Паровозик“» размещена в разделах
1. Дидактическая игра «Пирамидка» - это яркая и очень интересная игра, которая способна заинтересовать даже самого неугомонного малыша в возрасте от 1 до 3 лет
Играя в данную игру, малыш будет всесторонне развиваться. В процесс развития будут активно вовлекаться моторика рук, сенсорное и зрительное восприятие, мыслительные процессы, речь. Ребенок будет учиться различать предметы по размеру и цвету, выстраивать последовательность в зависимости от размера.
Самое главное призвание шнуровки - развитие мелкой моторики,
Чтобы больше заинтересовать малыша, я сопровождаю игру стишком.
Круглый яблочка бочок
Прогрызает червячок
Раз, и спрятался внутри
Как же нам его найти?
Снова вылез червячок
Хватай его ты за бочок
И тяни, тяни, тяни
Вот какой он, посмотри!
2. Дидактическая игра «Что, где растет?»
Данная игра способствует развитию мелкой моторики, формирует у детей представление об овощах и фруктах. И о том, где они растут. Способствует обогащению словарного Воспитатель просит назвать ребёнка, какие плоды растут на деревьях? Далее воспитатель просит ребёнка выбрать плоды, лежащие в коробочке, те которые растут на деревьях и расположить их там. Также воспитатель просит назвать ребёнка плоды, которые растут на грядках? И по тому же принципу, что и с деревом, расположить их на грядке.
3. Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
4. В этом вагоне Игра «Веселые прищепки» Данная игра способсвует закреплянию знаний детей о цвете и геометрических фигурах,
Дети подбирают к своему домику геометрическую фигуру, которая совпадает по форме окошка.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику — это игры, в которых задействованы пальчики. А быстрые, правильные и уверенные движения пальчиков — залог своевременного развития речевой функции ребенка.
Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, манипулировать с предметами по образцу, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, развивать творческое воображение дошкольников, память, внимание, стимулировать речевую активность детей; воспитывать усидчивость.
5. Игра «Цыпленок, где твой дом?»
Цель: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание об основных цветах.
Воспитатель читает стихотворение.
"Где, чей дом?"
Воробей живет под крышей
В теплой норке - домик мыши
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки - в саду
- Эй, цыпленок, где твой дом?
Мы сейчас его найдем.
Дети распределяют цыплят по домикам, соответствующего цвета.
6. Дидактические игры «Разноцветные крышки», «Посади бабочку на цветок»
Данные игры как нельзя лучше подходят для развития мелкой моторики рук ребёнка. Кроме того, они будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания основных цветов.
Воспитатель показывает детям цветы и бабочек. Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться».