Светлана Чепурнова
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема – «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ»
Цели:
- Автоматизировать произношение поставленного звука Л в обратных слогах.
- Учить различать на слух звук Л в потоке изолированных звуков, слогов.
- Развивать силу, высоту голоса.
- Выполнять звуковой синтез обратного слога со звуком Л, преобразование слогов.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, „Автоматизация звука [Л] в обратных слогах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Развивать память.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: символы гласных звуков и звука Л; игрушка самолета; «дорожка»; пособие «Лесенка-Чудесенка»; фишки
Ход занятия
I Произнесение изолированного звука Л.
- Вспомним, как гудит самолет, если он пролетает над нами (громко).
- Погуди громко, протяжно.
- А теперь самолет уже далеко. Как он гудит? (тихо) -Погуди тихо, долго.
- А теперь давай повторим песенку самолета, если я покажу рукой над головой - громко, а если покажу рукой вперед, то тихо. (повторяет тихо ~~ громко).
2. Выделение звука Л на слух.
- Подними игрушку самолета вверх, если услышишь Л. А,. О, Л, 3, Л, Л' К, У, В, Л, М, Л.
- Игра «Поймай звук Л» (в слогах) :
ПА, ЛА, ДА, МЫ, ЛЫ, КУ, ТО, ЛО, БУ, ЛА, ЛУ.
2. Проговариваете звука Л в обратных слогах.
а) Игра «Прошагай по дорожке»
- Самолет сел в аэропорту. Чтобы до него дойти, надо на каждый шаг по дорожке правильно повторить половинки слов. (К игрушечному самолету положить полоску, ребенок «шагает» по ней пальчиками на каждый правильно сказанный слог) :
АЛ, ЕЛ, ЫЛ, ИЛ, АЛ, ИЛ, ЯЛ, ЫЛ, ЕЛ, АЛ, ЫЛ.
б) Игра «Лесенка-Чудесенка».
- Я тебе дам фишку, ее можно поднимать по лесенке на следующую ступеньку только тогда, когда ты повторишь правильно. Надо дойти до верхней ступеньки и до флажка, (те же слоги)
3. Физминутка. (с мячом)
- Поиграем в игру «Доскажи словечко», Я буду говорить начало слова и бросать тебе мяч, а ты его конец - Л.
Бежа. Л, лета. Л, игра. Л, стуча,.,Л и т. д.
- Какой звук добавлял в конец слова? (Л)
4. Игра «Запомни и повтори» (Повторение пары слогов).
- Запомни и повтори медленно, правильно, выделяя голосом Л: АЛ - ЫЛ, ЫЛ - АЛ, ИЛ-АЛ, АЛ - ИЛ, ЕЛ - АЛ, АЛ - ЕЛ и т. д. (За каждый правильный повтор ребенок получает фишку)
5, Звуковой синтез обратного слога АЛ, преобразование в слоги ЫЛ, ИЛ.
(с использованием символов звуков)
- Я расскажу тебе сказку про звуки, а ты мне поможешь: «Жил-был звук все время пел свою песенку. Какую? (А, а рядом жил звук Л. Он пел свою песенку. Какую? (Л). Решил звук Л придти в гости к звуку А, Пришел, и запели они общую песенку. Какую? (АЛ)» (так же со звуками Ы и И).
5. Итог. - О каком звуке говорили?