Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах»

Светлана Чепурнова
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема – «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ»

Цели:

- Автоматизировать произношение поставленного звука Л в обратных слогах.

- Учить различать на слух звук Л в потоке изолированных звуков, слогов.

- Развивать силу, высоту голоса.

- Выполнять звуковой синтез обратного слога со звуком Л, преобразование слогов.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия, „Автоматизация звука [Л] в обратных слогах“» размещена в разделах

- Развивать память.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: символы гласных звуков и звука Л; игрушка самолета; «дорожка»; пособие «Лесенка-Чудесенка»; фишки

Ход занятия

I Произнесение изолированного звука Л.

- Вспомним, как гудит самолет, если он пролетает над нами (громко).

- Погуди громко, протяжно.

- А теперь самолет уже далеко. Как он гудит? (тихо) -Погуди тихо, долго.

- А теперь давай повторим песенку самолета, если я покажу рукой над головой - громко, а если покажу рукой вперед, то тихо. (повторяет тихо ~~ громко).

2. Выделение звука Л на слух.

- Подними игрушку самолета вверх, если услышишь Л. А,. О, Л, 3, Л, Л' К, У, В, Л, М, Л.

- Игра «Поймай звук Л» слогах) :

ПА, ЛА, ДА, МЫ, ЛЫ, КУ, ТО, ЛО, БУ, ЛА, ЛУ.

2. Проговариваете звука Л в обратных слогах.

а) Игра «Прошагай по дорожке»

- Самолет сел в аэропорту. Чтобы до него дойти, надо на каждый шаг по дорожке правильно повторить половинки слов. (К игрушечному самолету положить полоску, ребенок «шагает» по ней пальчиками на каждый правильно сказанный слог) :

АЛ, ЕЛ, ЫЛ, ИЛ, АЛ, ИЛ, ЯЛ, ЫЛ, ЕЛ, АЛ, ЫЛ.

б) Игра «Лесенка-Чудесенка».

- Я тебе дам фишку, ее можно поднимать по лесенке на следующую ступеньку только тогда, когда ты повторишь правильно. Надо дойти до верхней ступеньки и до флажка, (те же слоги)

3. Физминутка. (с мячом)

- Поиграем в игру «Доскажи словечко», Я буду говорить начало слова и бросать тебе мяч, а ты его конец - Л.

Бежа. Л, лета. Л, игра. Л, стуча,.,Л и т. д.

- Какой звук добавлял в конец слова? (Л)

4. Игра «Запомни и повтори» (Повторение пары слогов).

- Запомни и повтори медленно, правильно, выделяя голосом Л: АЛ - ЫЛ, ЫЛ - АЛ, ИЛ-АЛ, АЛ - ИЛ, ЕЛ - АЛ, АЛ - ЕЛ и т. д. (За каждый правильный повтор ребенок получает фишку)

5, Звуковой синтез обратного слога АЛ, преобразование в слоги ЫЛ, ИЛ.

(с использованием символов звуков)

- Я расскажу тебе сказку про звуки, а ты мне поможешь: «Жил-был звук все время пел свою песенку. Какую? (А, а рядом жил звук Л. Он пел свою песенку. Какую? (Л). Решил звук Л придти в гости к звуку А, Пришел, и запели они общую песенку. Какую? (АЛ)» (так же со звуками Ы и И).

5. Итог. - О каком звуке говорили?

Публикации по теме:

Игры для автоматизации звуков в слогах, словахИгры для автоматизации звуков в слогах, словах "пальчики загибай, слог (слово) называй". Ребенок проговаривает слог (слово) с поставленным звуком и загибает пальчики. "прошагай слог".

Презентация на тему: «Автоматизация звука Р» Слайд 1 Автоматизация звука Р Слайд 2 Послушайте загадку: Проживает во дворе, в личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, то рычит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 01:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чепурнова (УИ 55419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД