Получи документы

Эссе «Общение с Чудом»

Татьяна Кисленко
Эссе «Общение с Чудом»
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос «Кем быть?» встает в жизни перед каждым, только одни сразу могут на него ответить, а другие нет. Так получилось и со мной. Когда я училась в школе, я очень хотела быть художником какого-то из народных промыслов и расписывать посуду, игрушки, подносы. Но после экскурсии на наш керамический завод, я рассталась с этой мечтой, та как цеха росписи в то время еще не было. Еще хотела быть модельером.

Публикация «Эссе „Общение с Чудом“» размещена в разделах

Потом родители стали убеждать меня быть бухгалтером, но я всегда противилась этому, потому, что считала мир цифр и пассивная работа не для меня. В какой-то момент я поняла, что мне очень нравится общаться с детьми. Меня часто просили соседи посидеть какое-то время с их детьми, в основном дошкольного возраста, и я не замечала времени, проведенного с ними.

В жизнь вмешался случай. В тот год, когда я оканчивала школу, открылось в нашем городе Педагогическое училище. В 1983 году я поступила в наше училище на дошкольное отделение.

Успешно закончив его в 1985 году, я пришла работать в детский сад №45. Мне, как молодому специалисту, предложили две вакансии: быть подменным воспитателем или взять группу детей и быть основным воспитателем. Но предупредили, что за последнее время в этой группе поменялось много воспитателей и группа не простая. Я рискнула и взяла эту «трудную» группу. В конце рабочего дня одна из родительниц воспитанника говорит мне: «Теперь вы будете у нас, а то я спросила ребенка, а он ответил, что опять новую поставили». И тогда я задумалась, сколько же надо мне приложить сил и терпения, чтобы эти дети могли сказать обо мне: «Это наш воспитатель».

И я стала работать. Было и легко, и трудно, но со мной рядом были опытные наставники, и я благодарна им за оказанную помощь и поддержку. Регулярно я занимаюсь самообразованием, прохожу курсы повышения квалификации. Так, в 1990 году семинар по теории «ТРИЗ» М. Шустермана и Л. Шуб, г. Шахты.

«Изобразительное искусство. Содержание и методика работы», г. Шахты, 2002 год.

Обучение на авторском семинаре И. А. Лыковой «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении», г. Ростов-на-Дону, ИПК и ПРО, 2011 год.

Обучение на авторском семинаре В. В. Воскобович «Развивающие игры в воспитательно-образовательном процессе с детьми», г. Шахты, ИМЦ, 2011 год.

Ведь «Воспитание ребенка – это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей». Это мне особенно знакомо, так как я воспитываю сына.

За годы педагогической деятельности я провела много открытых городских занятий и в детском саду.

Тема первого открытого занятия подсказала мне направление моей углубленной работы: «Знакомство детей с живописью». Я начала интересоваться различными методами и приемами изобразительной деятельности. Я поставила перед собой задачу – максимально выявить и развить богатейшие возможности, заложенные в каждом ребенке, пробуждать у ребенка желание создать красивую вещь или предмет искусства.

Так я стала вести в детском саду кружок «Наши руки не для скуки». На занятиях кружка я отталкиваюсь от желания детей заниматься тем или иным видом ИЗО деятельности (одни любят делать поделки, другие рисовать). Наши работы не раз занимали призовые места на городских конкурсах. Ими мы украшаем холл в нашем детском саду, делаем тематические выставки работ, оформляем музыкальный зал к праздникам.

«Ручной труд является огромным фактором умственного развития ребенка, – сказал Блонский».

Одним из результатов моей работы стала панорама «Люблю тебя, мой край родной». Элемент этой панорамы «Казачий домик» был представлен на городском туре областного этапа Всероссийского конкурса «Зеленая планета» в номинации «Многообразие вековых традиций». Работа заняла первое место. Первое и второе места заняли работы моих воспитанниц в муниципальном (заочном) туре областного этапа Всероссийского конкурса «Зеленая планета» в 2013 году.

В 2013 году приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года Дона – 2013 года».

В своей работе я широко использую методы и приемы ТРИЗ. Эта теория заинтересовала меня после того, как я прослушала семинар по ТРИЗу в 1990 году под руководством А. Н. Никашина и посмотрела удивительные занятия Анны Михайловны Страунинг.

Девиз ТРИЗовцев – «Можно говорить все» – позволяет детям раскрепоститься, говорить, придумывать, изобретать.

В 2011-2012 учебном году работая над проектом «Сказки», использовала технологии ТРИЗ. Работа над этим проектом выявила буйство эмоций, фантазии у детей. Они с удовольствием изменяли уже известные сказки, придумывали новые, участвовали в драматизациях, играх, рисовали. Применяя методы ТРИЗ в работе со сказками, импровизация не знала границ. Я получила большое удовольствие от этой работы.

Мне очень хотелось привлечь родителей к этой работе, ведь сейчас проще поставить диск с мультфильмами или включить телевизор, чем взять книгу и прочитать ее своему ребенку. Как сказал Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Моя цель – помочь родителям полюбить читать сказки детям, потому что это прекрасно!

В подготовительной группе я работала над проектом «Знакомство с цифрами», где так же использовала методы ТРИЗ. Дети с повышенным интересом занимались, и особенно хочется отметить, как игровые приемы и методы ТРИЗ активизируют мыслительную деятельность детей, поддерживают устойчивый интерес к этой не простой теме.

«Дети – это цветы нашей жизни» - это всем знакомая фраза. Одни капризны и колючи, как роза, другие простые и общительные, как василек или ромашка. Но как сложно из таких разных цветов составить букет, где был бы виден каждый цветок. Как много нужно педагогического такта и умения, чтобы создать такой климат в группе детского сада, где каждый ребенок как бутон раскрылся и радовал и педагогов, и родителей, оправдал их мечты и ожидания.

И нам, взрослым, следует помнить: «Детство – это цветущий луг залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы с тобой был любящий, опытный поводырь.

А пока – наслаждайтесь общением с Чудом. Берегите его и колдуйте над ним! Совершенствуйтесь сами, идя рядом с ним. Дайте ему свою крепкую руку, его нежные пальчики вложите в ладонь, и ведите его по жизни, по ее лабиринтам, словно гид – гид, который осилил уже этот путь. Будьте другом его, станьте верой, надеждой. А с любовью к вам он сам пришел в этот мир».

Публикации по теме:

Активизирующее общение с детьми Активизирующее общение воспитателя с детьми Подвести детей к самостоятельному, творческому применению обогащенного реального и игрового.

Консультация для родителей «Позитивное общение» Дети учатся тому, что видят в своей жизни. Дорис Лоу Ноулт Общение – это взаимопонимание взрослого и ребенка. Так как же правильно общаться.

Консультация с элементами тренинга «Эффективное общение» Цели: Анализ собственного опыта общения. Создание условий для развития навыков эффективного общения, с помощью которых можно управлять своим.

Общение детей дошкольного возраста Определение общения необходимо, в первую очередь, потому, что сам термин широко употребляется в русской бытовой повседневной речи, где имеет.

Общение-основной фактор формирования личности Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни.

Общение воспитателя с родителями Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка в игровой деятельности состоит из трех блоков:.

Общение воспитателя с родителями воспитанников Устный журнал для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов.

Рекомендации для родителей «Общение со сверстниками» Общение со сверстниками –чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребенка. Уже к двум- трем годам ребенок ощущает себя как.

Родительское собрание «Общение ребенка со сверстником» Родительское собрание. Тема: «Общение ребенка со сверстником». Цели: 1. Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника.

Тренинг для педагогов «Педагогическое общение» Обращаю ваше внимание на то, что в нашей работе общение – основное условие развития. Под общением понимается взаимодействие людей направленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Общение с Чудом»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Общение с Чудом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кисленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД