Саяна Шойдак
Аттестация. Мониторинг образовательного процесса
2020 г
Мониторинг (результаты и динамика)
освоения образовательной программы
проводится 2 раза в год (сентябрь – май).
Основная задача заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в МБДОУ «Золотой ключик», на развитие дошкольника.
Публикация «Аттестация, Мониторинг образовательного процесса» размещена в разделах
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживания результатов освоения образовательной программы. Он основывался на анализе достижения детьми промежуточных результатов. С помощью данного мониторинга оценивалась степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Мониторинг проводился воспитателемна основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности в усвоении детьми образовательной программы по всем 5 образовательным областям.
Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамикидостижений детей, сбалансированность методов, которая не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса. Воспитатель использует в своей работе здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, игровые технологии, технологии проектной и исследовательской деятельности.
Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка.
По результатам диагностики заметно прослеживается положительная динамика развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
Очевиден положительный результат проделанной работы; низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности за 3 учебных года уровень освоения программы составил выше 80%.
«Мониторинг развития детей»
2017-18 уч. год
2018-19 уч. год
2019-20 уч. год
Речевое развитие 66 85 91
Познавательное развитие 79 87 81
Социально-коммуникативное развитие 78 95 97
Художественно-эстетическое развитие 84 80 89
Физическое развитие 64 76 88
Справка
об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий воспитанниками в межаттестационный период
Здоровьесберегающие технологии имеют особое значение, так как здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.
Мониторинг (результаты и динамика) в образовательном процессе проводится 2 раза в год (сентябрь – май).
Воспитательиспользует следующие здоровьесберегающие технологии, которые реализует с помощью различных форм и методов.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Разные формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют грандиозность, выразительность движений.
Результаты тестирования физической подготовленности детей еще раз доказывают важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Результаты тестирования физической подготовленности детей
Стартовое тестирование
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовитель-
ная
группа
Посещения 65% 75% 80% 80%
Заболевание 20% 15% 10% 5%
Пропуски 15% 10% 10% 15%
Сравнивая показатели тестирования, можно увидеть положительный результат. С каждым годом прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей, соответствующей их возрасту, а также виден темп прироста физических качеств. Нельзя не отметить и то, что у воспитанниковвоспитателяШойдак С. Инаблюдается стабильное посещение детей за отчетный период 2017-2020 год. Укреплению и сохранению здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих технологий. Об этом свидетельствует мониторинг уровня здоровья воспитанников.
Применение в работе воспитателяв полном объеме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомленности детей используется для всех детей в качестве профилактики утомления, включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и средней степенью подвижности. игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.
технологии эстетической направленности реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений к праздникам и др. осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.
гимнастика пальчиковая индивидуально, либо с подгруппой ежедневно проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
гимнастика бодрящая. ежедневно после дневного сна, 5-10 мин форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале занятие проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) в свободное время, можно во второй половине дня, время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности
коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей.
Формы и методы оздоровления детей
№ формы и методы Содержание
1 обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим (адаптационный период);
- организация гигиенических условий в соответствии с медицинскими требованиями;
- организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПиН.
2 физические упражнения - утренняя гимнастика;
- физкультурная непосредственная образовательная деятельность;
- подвижные игры;
- спортивные игры;
-пешие прогулки;
3 гигиенические и водные процедуры - умывание;
-мытье рук;
-игры с водой.
4 свето-воздушные ванны - проветривание помещений;
- сон при открытых фрамугах;
-прогулки свежем воздухе;
-обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
5 свето-и-цветотерапия - обеспечение светового режима;
- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
6 витаминизация - витамин С.
7 Спецзакаливание - босоножье;
-дыхательная гимнастика;
-точечный.
8 Активный отдых - развлечение;
- праздники;
-игры-забавы;
-дни здоровья.
9 психогимнастика и аутотренинг - игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
- игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций;
- коррекция поведения.
10 музыкальная терапия - музыкальное сопровождение режимных моментов;
- музыкальное оформление фона занятий;
- музыкальное оформление театральной деятельности.
11 пропаганда здорового образа жизни - тематические занятия;
- беседы;
- игры и упражнения.
СПРАВКА
Об организации коррекционно-развивающей работы
с воспитанниками
За время работы в МБДОУ детский сад «Золотой ключик» воспитательШойдак С. И ведет коррекционно-развивающую деятельность по речевому развитию с детьми ОВЗ
В работе используется:
-Артикуляционная гимнастика
-Гимнастика для глаз
-Дыхательная гимнастика
-Пальчиковая гимнастика выполняется в течение дня 3-5 раза
Коррекционная работа вне занятий:
Во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, на прогулке, экскурсии, в играх, развлечениях.
Вне занятий воспитатель предлагает детям, у которых заметны нарушения пальцевой моторики: собирать мозаику,работать конструктором, застегивать и расстегивать пуговицы без помощи взрослого, собирать рассыпные мелкие предметы. В группе подобрано игры на развитиесенсорики и мелкой моторики, в котором ребенок всегда может выбрать игру или занятие по душе. Вдополнение к традиционным методам воздействия, всё больше воспитатель использует нетрадиционные методы.
В работе используется основные приемы:
-Бионергопластика (соединение движений артикуляционного аппарата с движением кисти рук).Совершенствует координацию движения, развивает память, внимания.
-Кинезологическиеупражнения (упражнения,улучшающие мыслительную деятельность).
-Психогимнастика (этюды, игры, упражнения, не вызывают затруднений, помогают осознать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, снимать психические напряжение, даёт возможность самовыражения).
В своей работе воспитатель успешно применяет игровой самомассаж кистей рук, проводит не только индивидуально, но и с группой одновременно. Кроме того, самомассаж можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты. Воспитатель в своей работе использует различные специальные и подручные приспособления, природный материал, самомассаж с прищепками, массаж карандашом, массаж с теннисным шариком, с массажным шариком.
На сегодняшний день педагогами МБДОУ «Золотой ключик» составляется индивидуальный образовательный маршрут психолого - медико-педагогического сопровождения ребёнка, который даёт представление о видах трудностей возникающих у ребёнка при освоении основной образовательной программы раскрывает причину, лежащую в основе трудностей, содержит примерные виды деятельности, осуществляемыми субъектами сопровождения, задания для коррекции.
Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием полноценного развития детей. Эффективность овладения ребенком необходимыми навыками зависит, от отношения семьи к сотрудничеству с педагогическим коллективом определяются разные уровни родительской мотивации: высокий, средний и низкий уровень. Задача воспитателя, прежде всего в том, чтобы изменить пассивную внутреннюю позицию семьи устранить непонимание необходимости коррекционной работы.
Залог успехом коррекционной работы является системность, планомерность, согласованность ДОУ и родителей.
Индивидуальный образовательный маршрут
средняя группа (4-5 лет)
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
На практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута :
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении :
• Интеллектуального;
• Эмоционально-волевого;
• Деятельностного;
• Нравственно-духовного.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
• организация движения (развитие общей и мелкой моторики);
• развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);
• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования);
• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);
• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);
• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);
• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
Индивидуальный образовательный маршрут
развития ребёнка инвалида
Фамилия, имя ребенка:
Возраст: 4 года 2 мес.
Группа: средняя группа
Трудности:Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Ребёнок инвалид с детства
Месяц
Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями
Сентябрь
1 неделя Прогулка
«Соберем букет из листьев» Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Упражнение «Дождик». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи Закрепить дома упражнение «Дождик»
2 неделя Закрепить понятия «Времена года» Игра «В огороде у козы Лизы». Расширение словарного запаса. (Тема «Овощи».) Дифференциация овощей и фруктов.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски — две редиски»
Порекомендовать родителям перечень игр на закрепление понятия «Времена года»
3 неделя Ситуативный разговор об элементарных правилах поведения. Игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету. Упражнение «Ежик и барабан». Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
4 неделя Поручение: помоги собрать игрушки.
Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. Пальчиковая игра «За ягодами» Закрепление упражнения «Бабочка и грибок»
Октябрь
1 неделя Поручение: помоги найти игрушку. Упражнение «Мячик». Работа над четкостью дикции.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Предложить нарисовать радугу (закрепление основных цветов)
2 неделя Предложить перед сном аккуратно повесить вещи на стульчике Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового внимания, речевого слуха. Увеличение словарного запаса (тема «Одежда»). Развитие зрительного внимания. Дифференциация зимней и летней одежды. Пальчиковая гимнастика «Аленка» Повтор стихотворения, выученного в детском саду.
3 неделя Упражнение «Я умею чисто мыться» «Что перепутал художник?». Развитие зрительного внимания.
Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?» Закрепление пальчиковой гимнастики
4 неделя После сна сложить и убрать на место дорожки «здоровья» Упражнение «Котенок и кресло». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Предложить поупражнять в употреблении предлогов НА, С, В, ИЗ.
Ноябрь
1 неделя Поручение: помоги донести до участка выносной материал. Упражнение «Большой и маленький». Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Попросить рассказать, чем ребенок занимался в ДОУ
2 неделя Поручение: набрать снег в ведерко, для опыта-эксперимента. Игра «Вьюга». Развитие силы голоса.
Хороводная игра «Снежная баба». Координация слова с движением, развитие творческого воображения Предложить сделать снеговика и рассказать про него.
3 неделя Предложить насыпать корм в кормушку на участке. Игра «Давайте отгадаем». Обучение отгадыванию загадок по теме «Зимующие птицы» с опорой на предметные картинки Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Предложить закрепить умение отгадывать загадки
4 неделя Предложить разложить материал к НОД (лепка) Упражнение «Переставь цветок». Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ. Хороводная игра «Воробей». Координация речи с движением, развитие подражательности Закрепить употребление предлогов НА, С, СО, В, ИЗ.
Предполагаемый результат
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Повышение самооценки.
Аналитическая справка
об организации развивающей предметно-пространственной среды
в группе воспитателя Шойдак Саяны Ивановны
МБДОУ детский сад «Золотой ключик»
Предметно-пространственная среда группы организована в соответствии с принципами ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО.
Развитие в дошкольном возрасте – это совместное движение педагога и ребенка. Задача педагога в том, чтобы деликатно и ненавязчиво вести ребенка в том направлении, которое действительно соответствует его собственной траектории развития.
Для этого особое внимание уделено созданию в группе соответствующей обстановки, которая способствует развитию способностей и отвечает интересам каждого ребенка, признавая в то же время важность взаимного обучения детей и учебной работы в малых группах.
Такая работа происходит в созданных центрах активности, которые способствуют исследовательской и самостоятельной деятельности детей.
Несмотря на то, что центры активности имеют разные названия, они предполагают различные виды деятельности, оборудованы разнообразными материалами, каждый из них дает ребенку возможность получать социальное, эмоциональное, интеллектуальное развитие.
Главная цель педагога – способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе непринужденного обучения.
Каждый центр активности – маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами, развивающими играми, дидактическими материалами. В центрах все полностью доступно все материалы, коробки, центры подписаны, снабжены этикетками. Центры работают практически все каждый день.
Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка. Если дети увлечены игрой, они творчески используют материалы и реже перемещаются из одного центра в другой, больше времени проводя за определенным занятием.