Елена Дудорова
Артикуляционная гимнастика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика для дошкольников
Мастер-класс
учитель-логопед Дудорова Е. Ю.
Формирование артикуляционной моторики[/i]
Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.
Публикация «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» размещена в разделах
Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.
Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день:
а) в детском саду с логопедом во время индивидуальных занятий
б) в детском саду с воспитателем и самостоятельно;
в) с родителями дома.
2. Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.
6. Возможно, и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т. д.