Аноним
Артикуляционная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
Публикация «Артикуляционная гимнастика» размещена в разделах
- благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно;
- дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата;
- артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением;
- занятия позволяют детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
- познакомить ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью игровых упражнений;
- упражнения должны быть понятны и доступны ребёнку;
- упражнения проводятся систематически;
- темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается;
- эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательными упражнениями.
Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения;
- к детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими, плавными, без подёргиваний (подбородок «не прыгает»;)
- в 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений;
- следует обращать внимание если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и ребёнок не может удержать нужное положение языка даже короткое время.
Рекомендации к проведению упражнений.
-первые упражнения выполняем медленно, перед зеркалом, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль.
- в дальнейшем занятия могут проходить без зеркала;
- полезно задавать наводящие вопросы, например (что делают губы, что делает язычок, где он находится (вверху или внизу?
-упражнения необходимо выполнять точно и плавно;
- занятия проводятся два раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.