Олейникова Алла Ивановна
«Весело и полезно». Арттерапия как способ всестороннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру… Подобно Богу,
Мы создадим свой Мир чудес,
Пройдя Познания дорогу.
Публикация «„Весело и полезно“, Арттерапия как способ всестороннего развития детей» размещена в разделах
Мышление ребенка образнее и конкретнее мышления большинства взрослых, поэтому он использует изобразительную деятельность как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с нею. По рисунку ребенка можно судить об уровне его интеллектуального развития и степени психической зрелости.
Предлагая ребенку сказочные, фантастические сюжеты для выполнения их в изобразительной форме, следует учитывать живость и богатство детской фантазии. Немаловажна и ролевая пластичность ребенка, его естественная склонность к игровой деятельности. Все это можно использовать, создавая в группе особую атмосферу игры и творчества и подбирая вместе с детьми соответствующие сюжеты и темы в качестве основы индивидуальной и групповой арттерапии.
Цели и задачи, которые ставятся при проведении работы по арттерапии, заключаются в следующем:
- развивать у детей воображение, интерес к творчеству;
- стимулировать в детях появление положительных эмоций и развивать умение справляться с отрицательными;
- развивать у детей понимание эмоциональных состояний (гнев, радость, печаль, грусть и т. д.);
- развивать личностные качества детей (активность, общительность, уверенность в своих способностях);
- освоение с детьми опыта построения межличностных отношений;
В выбранном мною направлении работы по арттерапии возможно отметить значимые результаты: развитие коммуникативных качеств, повышение самооценки и уверенности у наиболее замкнутых детей, активизация речевого развития, усовершенствование познавательного интереса к творческому процессу, развитие более позитивной Я- концепции. Дети становятся более ответственными в своих поступках, вырабатывают способность к самовосприятию, учатся полагаться на свои силы и возможности, развивают способность и чувствительность к процессу преодоления трудностей с позитивным настроем, обретают веру в самого себя.