Получи документы

Арт-терапевтические сказки для детей

Светлана Крюкова
Арт-терапевтические сказки для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в тайну и волшебство сказки - вот, что такое сказкотерапия. Эффективное направление в арт-терапии и психокоррекции, которое использует возможности сказки для развития и совершенствования личности.

Считается, что через сказки с самого младенчества ребенку прививаются определенные социально-моральные ценности, у малышей формируется картина мира.

Темочки:

Сказочная ситуация позволяет взрослому или ребенку наблюдать за героями, увидеть причинно-следственные связи между поведением героя и его последствиями. Безопасная и увлекательная атмосфера сказки дает возможность человеку посмотреть на ситуацию со стороны, выделить эффективные действия и поступки героя сказки, «примерить» на себя тот или иной стиль поведения.

А еще, как и в обычной сказке так и в терапевтической сказке всегда хороший конец. Таким образом сохраняется надежда и вера человека в то, что и в его жизни все в итоге будет хорошо, все образуется.

Основные виды сказок для детей дошкольного возраста, которые можно применять в работе с детьми:

Народные сказки : мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств. Примеры: «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Маша и медведь» и другие.

Авторские: сказки Ханса Кристиана Андерсона, Шарля Перо, Александра Пушкина, Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Павла Бажова и многих других писателей-сказочников.

Психотерапевтические: их характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста.

Дидактические сказки всегда используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребё нка символы: буквы, цифры становятся одушевлёнными.

Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребёнку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведение.

Медитативные сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми. Отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие в их сюжете отрицательных героев и конфликтов.

Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также особенности его характера.

Публикации по теме:

Арт-терапевтические средства в работе с эмоционально неблагополучными дошкольниками «АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В РАБОТЕ С ЭМОЦИОНАЛЬНО-НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ» Гафнер Анастасия Ивановна, Студент Научный руководитель:.

Конкурс «Сказки читаем. Сказки играем» для детей старшего дошкольного возраста Конкурс «Сказки читаем. Сказки играем» для детей старшего дошкольного возраста. Конкурс проводится в рамках недели детской книги и Международного.

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!» Цель: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех»Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех» .

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Турумбетова Ю. Г. 2019г Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема:.

Сценарий праздника «В гостях у сказки». Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка»Сценарий праздника «В гостях у сказки». Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка» Сценарий праздника «В гостях у сказки». Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка». Цель: Развивать речь и творческую активность детей.

Сценарий экологической сказки «Никого не обижай» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий сказки "Никого не обижай" составлен по мотивам русской народной сказки "Теремок на новый лад". В сказки задействованы любимые детям.

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных.

Занятие в старшей группе «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка» Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка». Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-терапевтические сказки для детей
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 22:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапевтические сказки для детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крюкова (УИ 303125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД