Светлана Крюкова
Арт-терапевтические сказки для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в тайну и волшебство сказки - вот, что такое сказкотерапия. Эффективное направление в арт-терапии и психокоррекции, которое использует возможности сказки для развития и совершенствования личности.
Считается, что через сказки с самого младенчества ребенку прививаются определенные социально-моральные ценности, у малышей формируется картина мира.
Публикация «Арт-терапевтические сказки для детей» размещена в разделах
Сказочная ситуация позволяет взрослому или ребенку наблюдать за героями, увидеть причинно-следственные связи между поведением героя и его последствиями. Безопасная и увлекательная атмосфера сказки дает возможность человеку посмотреть на ситуацию со стороны, выделить эффективные действия и поступки героя сказки, «примерить» на себя тот или иной стиль поведения.
А еще, как и в обычной сказке так и в терапевтической сказке всегда хороший конец. Таким образом сохраняется надежда и вера человека в то, что и в его жизни все в итоге будет хорошо, все образуется.
Основные виды сказок для детей дошкольного возраста, которые можно применять в работе с детьми:
Народные сказки : мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств. Примеры: «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Маша и медведь» и другие.
Авторские: сказки Ханса Кристиана Андерсона, Шарля Перо, Александра Пушкина, Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Павла Бажова и многих других писателей-сказочников.
Психотерапевтические: их характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста.
Дидактические сказки всегда используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребё нка символы: буквы, цифры становятся одушевлёнными.
Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребёнку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведение.
Медитативные сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми. Отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие в их сюжете отрицательных героев и конфликтов.
Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также особенности его характера.