МААМ-картинки

Арт-терапевтическая игра «Я и моя кукла»

Нурбобоева Оксана Ивановна
Арт-терапевтическая игра «Я и моя кукла»

Арттерапевтическая игра «Я и моя Кукла»

Для детей 5 – 7 лет

Цель: Укрепление психологического здоровья, улучшение социальной адаптации, понимание себя, своего - Я, своих качеств, совершенствование навыков общения.

Задачи:

1. Развивать самосознание у детей 5 – 7 лет

2. Снимать излишнюю эмоциональность и тревожность

3. Развивать умение понимать себя и свои качества

3. Формировать умение общаться и сотрудничать

Публикация «Арт-терапевтическая игра „Я и моя кукла“» размещена в разделах

Атрибуты: прищепки большого размера, неоформленные и не вырезанные заготовки личиков для кукол, вязальные нитки разных цветов, фломастеры или яркие мелки для оформления, клей ПВА, ножницы.

Описание хода и правил игры:

Психолог предлагает детям сделать маленькую Куклу, но не просто нарисовать или слепить, а сделать ее из прищепки с открывающимся ртом, то - есть изготовленный человечек сможет говорить и общаться. Психолог для примера показывает свою уже изготовленную Куклу, показывает, как она умеет «разговаривать».

Предлагает детям все необходимые материалы.

Начинается процесс творчества: дети выбирают себе прищепку нитки для волос, делают личико, раскрашивают его, делают волосы.

Психолог во время изготовления Куклы просить придумать

Какое у куклы будет имя?

Какой у нее будет характер?

Что она больше всего любит?

Что не любит?

Что она почувствовала, когда ее сделал именно этот ребенок?

Где она живет или хотела бы жить?

С кем дружит или хотела бы дружить?

После изготовления дети представляют своих Куколок ( психолог и дети помогают: задают вопросы)

Практическая значимость :

Во время изготовления Куклы эмоции детей уравновешиваются, снижается тревожность, напряженность, дети погружаются в себя, в свои чувства. Дети сами того не зная делают копию себя, вкладывают в Куколку или самые хорошие качества которые есть у них, или те качества, от которых бы хотели избавиться, но в силу возраста не знают как, или не осознают этих качеств. Представляя свою куколку, с помощью психолога и других детей происходит акцентирование на самом себе, своих чувствах и эмоциях своих интересах и привязанностях, все это переноситься в вербальную форму, что способствует лучшему пониманию и осознанию самого себя. Проговаривая нежелательные, негативные качества, дети дают им место быть и находят способы избавления от них.

Но все это относиться не напрямую к ребенку, а к Кукле. Тем самым не травмирует ребенка. Сам ребенок дает советы своей Кукле, сам предлагает варианты выхода из ситуаций (если это индивидуальная работа, или другие дети, психолог, дают советы, предлагают варианты выхода из ситуаций, а ребенок принимает эти советы или не принимает.

Также происходит повышение самооценки, осознание себя, своей особенности и уникальности. (Кто Я, Какой Я, Что Я люблю, Чего хочу? Чего не хочу).

Во время групповой работы с Куклами дети учатся общаться между собой, учатся задавать вопросы и отвечать на них, не боясь быть осмеянными (так как говорит Кукла, а не сам ребенок, становятся более коммуникабельными, учатся приемам общения и взаимодействия. Повышаются коммуникативные навыки.

Также можно проигрывать конфликтные ситуации, ситуации, связанные со страхами.

Далее с помощью Кукол дети сами придумывают сюжеты, разыгрывают истории, общаются, придумывают новые игры. В игре могут участвовать от одно ребенка (разговор с собой, до группы детей.

Автор публикации:
Арт-терапевтическая игра «Я и моя кукла»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 20:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапевтическая игра «Я и моя кукла»» (включая файлы) размещена пользователем Нурбобоева Оксана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД