МААМ-картинки

Арт-терапия как средство методической помощи педагогам-психологам, воспитателям

Александр Владимирович Гришин
Арт-терапия как средство методической помощи педагогам-психологам, воспитателям
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-терапия как помощь, включает в себя множество методов:

Изо терапию, музыкотерапию, песочную терапию, фототерапию, сказкотерапия, игровую терапию… Изо терапия – это терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Чаще всего используется для психологической коррекции невротических и психосоматических нарушений как взрослых, так и детей, а также подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах под наблюдением арт-терапевта. Для изо терапии подходят все виды художественных материалов. Можно рисовать только с помощью карандаша и бумаги, а можно использовать большой набор художественных материалов – таких, как краски, гуашь, восковые мелки, пастель. Изо терапия превосходно выражает эмоциональное состояние рисующего. Рисуя, человек способен решать многие психоэмоциональные проблемы, привести в норму мысли и чувства, выразить свои эмоции, успокоить нервную систему. Арт-терапией можно заниматься и самостоятельно, но, если у вас есть установленный психиатрический диагноз, заниматься арт-терапией нужно под наблюдением специалиста. Любой человек интуитивно чувствует, насколько полезны занятия творчеством: рисованием, вышивкой, вязанием, музыкой, лепкой и т. п. В настоящее время учеными доказано, что такие занятия самым благоприятным образом влияют на наше здоровье, ход болезни, помогают пережить страшные жизненные потери, стрессы, способствуют дальнейшему благополучию.

Доказано и то, что абсолютно каждый человек, занимаясь творчеством, способен войти в особое творческое состояние, по-новому осмыслить жизнь и даже изменить ее к лучшему.

Занимаясь арт-терапией, вы сможете:

• раскрыть интуитивно-творческий канал;

• развить воображение, художественные навыки;

• добиваться в действительности всего, чего вы хотите: здоровья, любви, молодости, процветания;

• избавиться от проблем, боли, болезней и стрессовых ситуаций; по рисунку, который получился в ходе арт-терапии, можно провести диагностику и коррекцию своих состояний.

• научиться «приманивать» вдохновение;

• погрузиться в состояние детской легкости и спонтанности в творчестве; в процессе арт терапии можно осознать собственные глубинные страхи и переживания и узнав их, исцелиться от недуга.

• насладиться процессом взаимодействия с цветами и красками;

• повысить энергетический уровень и жить с огоньком в душе;

• всегда находиться в хорошем настроении и гармонии с самим собой.

Можно социально приемлемым способом выразить, исследовать и проработать негативные (обиду, злость, ненависть, раздражение) чувства и эмоции. Этот метод полезен для любой возрастной группы – детей, подростков и взрослых.

«Арт-терапия. Самопознание и трансформация жизни»

Мы рассмотрим самые интересные и необычайно простые техники Арт терапии, а точнее изо терапии, которые мы проверили на себе и на разновозрастных группах детей и взрослых. Этот материал – практическое пособие для воспитателей детского сада, учителей школы, психологов и всех тех, кто просто хочет получать удовольствие от жизни.

Эта техника рисования идеально подойдет для детей, причём и для гиперактивных, и для слишком замкнутых. Проще всего начать занятия с простых форм. Нарисуйте контур рыбки, птички или животного и попросите ребенка заполнить его сеткой узоров. Можно делать эти рисунки в одном цвете или расписать во все цвета радуги. Даже если вы никогда в своей жизни не рисовали или кто-то вас убедил, что рисовать вы совсем не умеете, – это совершенно не важно! Эта универсальная техника по силам любому человеку вне зависимости от возраста и умений, рисуйте спонтанно: рисунок может быть и маленьким, и большим, можно ограничиться контуром или же просто развивать узор на листке, добавляя разнообразные черточки, кружочки и т. п. Никто не знает, чем закончится, и как будет создаваться такой рисунок – рука движется сама по себе. Можно одновременно заниматься ещё какими-либо делами – это даже приветствуется, поскольку позволяет раскрепоститься, отключиться от самого рисунка, уйти от за данности.

1. Самый распространённый – абстрактный рисунок.

2. Пейзажи. Это цветы, горы, городские улицы. И всё это заполняется какими-то элементами орнаментов.

3. Словесный рисунок. Пишем слово или понравившуюся фразу красивым шрифтом. А дальше начинаем украшать и надпись, и всё пространство вокруг неё.

4. Портретный. Рисунок крайне примитивен. Рисуются, как правило, лица. Не стоит бояться, что у вас не получится. Можно вообще раскраску взять.

5. Сюжетный (тематический). Выбирается тема и рисуются предметы по этой теме. Поначалу бывает трудно расслабиться, голову никакие идеи не посещают, дрожащие неуверенные линии огорчают. Не стоит расстраиваться. Наша задача не шедевр с первого раза создать, а включить интуицию и расслабиться. Чаще такое бывает у взрослых. Они сплошь и рядом страдают перфекционизмом. У детей причина другая: чаще всего неразвитость воображения. Это важные причины для занятий Арт терапией. В любом случае это отличное хобби для ограниченного каким-то образом человека. Если никак не получается, обучитесь немного вариантам простых рисунков.

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Анализ и планирование методической деятельностиАнализ и планирование методической деятельности " нализ и планирование методической деятельности» Описание предметно-пространственной среды в средней группе ДОО. При организации.

Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка»Фотоотчёт «Арт-терапия как средство успешной адаптации ребёнка» из опыта работы) Проблема адаптации детей к детскому саду очень высока, ведь придя в детский сад, ребенок испытывает сильнейший стресс.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Арт-терапия как средство методической помощи педагогам-психологам, воспитателям
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 14:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-терапия как средство методической помощи педагогам-психологам, воспитателям» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин (УИ 3395430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД