Приложение МААМ

Арт-технологии на занятиях музыки

елена егорова
Арт-технологии на занятиях музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Арт-технологии на занятиях музыки

Изучение проблемы формирования творческой и разносторонней личности дошкольника актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного общества – это развитие самостоятельной, свободной, разносторонней личности, способной к творческому созиданию.

Наше время - время информационных технологий - требует всесторонне развитых, творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества.

Наблюдения показали, что у современного ребёнка, исчез интерес к классической музыке, к фольклору, к играм, ослабло стремление к творческому проявлению. Поэтому возникают противоречия между:

- возросшим вниманием общества к музыкальной культуре, к развитию детского творчества и отсутствием интереса у детей и родителей к этой проблеме;

- необходимостью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью соответствующих индивидуально-ориентированных технологий.

Поиск решения этих проблем привёл к необходимости внедрить новые инновационные технологии в занятия музыкой - Арт – технологию. (art-творчество). Это естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество.

Арт – технология включает несколько направлений:

• Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, в основе которого лежит целительное воздействие музыки на психику человека.

Делится на два вида: пассивную (прослушивание музыкальных произведений) и активную (исполнение музыкальных произведений или их фрагментов).

Главная цель музыкальной терапии — нормализовать эмоциональное состояние. Музыка способствует:

- психологической разрядке;

- улучшению навыков саморегуляции;

- позитивному расположению духа;

- уменьшению тревоги и страхов;

- стабилизации душевного равновесия;

- развитию стрессоустойчивости;

- физическому оздоровлению;

- повышению творческого потенциала;

- созданию условий для личностного роста.

• Имаготерапия – особый вид арт-терапии, основанный на переводе в наглядную сценическую плоскость образов литературного текста.

Театральная интерпретация ребенком невещественного словесного знака позволяет решать сразу несколько задач, практически равно значимых для коррекции психоэмоциональной и коммуникативной сферы дошкольника:

– в процессе работы над выразительностью реплик персонажей расширяется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный и грамматический строй;

– в игровой форме дошкольник осваивает законы диалогической и монологической речи, учится применять различные элементы речи (мимику, жест, позу, интонацию, модуляцию голоса);

– в ходе подготовки к инсценировке или к спектаклю у детей закрепляются умения ориентироваться на свойства и качества персонажей и предметов, развиваются аналитические процессы, память и воображение.

• Игры-драматизации – это вид игр, в которых дети изображают героев мультфильмов или персонажей художественных произведений (сказки, стихи, песни и т. д.). В основе игр-драматизаций лежат собственные действия ребёнка, который исполняет ту или иную роль, при этом он может использовать куклы или персонажи, надетые на пальцы, например, куклы-варежки.

Некоторые виды игр-драматизаций:

- Пальчиковый театр: атрибуты ребёнок надевает на пальцы.

- Театр бибабо: на пальцы надевают куклы бибабо.

- Импровизация: инсценировка сюжета без подготовки.

Игры-драматизации положительно влияют на развитие речи детей: в процессе инсценировки ребёнок усваивает всё богатство и многообразие родного языка, его выразительные средства и интонации, которые характеризуют героев, их поступки.

Также такие игры развивают:

- воображение;

- творческие способности ребёнка;

- обогащают словарный запас;

- формируют силу воли и способность управлять своими действиями, а также логичность и самостоятельность мышления.

Режиссерская игра – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками и предметами-заместителями.

В такой игре ребёнок выступает в роли режиссёра, организует игровой процесс, регулирует взаимоотношения персонажей и мотивирует их действия.

Ребёнок сам создаёт сюжет игры, в основе которой лежит личный опыт. Также сюжет может основываться на знаниях, усвоенных из рассказов взрослых, книг, просмотренных мультфильмов, фильмов, детских передач.

Игрушки и предметы, которые ребёнок выбрал для игры, выполняют как прямую, так и переносную функции. Например, диванная подушка превращается в лошадь, на которой ребёнок скачет в дальнее путешествие, или расчёска становится микрофоном для куклы, которая даёт концерт на сцене (в роли которой выступает диван). Главным компонентом режиссёрской игры является речь ребёнка. В речи ребёнка за время игры могут меняться интонация, громкость, темп, ритм высказываний.

Педагогическая ценность режиссёрских игр:

- способствует социальному развитию ребёнка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

- помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

- развивают самостоятельность ребёнка, умение занять себя в новой жизненной ситуации.

• Метод микрофона - это метод, где педагог и дети образуют круг, затем, передавая друг другу игрушечный микрофон, высказывают свои мысли по заданной теме.

Например, микрофон берёт ребёнок, составляет несколько предложений о своей любимой игрушке (питомце, мечте, увлечении, затем микрофон передаёт другому ребёнку. Все ответы детей не обсуждаются, а принимаются и одобряются.

При использовании метода ребята учатся придерживаться определённых правил: говорить только тогда, когда получает микрофон, говорить быстро и кратко, не оценивать высказывания товарищей.

Преимущества метода:

- развивается связанная монологическая речь;

- способность внимательно слушать собеседника, не перебивая;

- дети учатся свободному выражению своих мыслей.

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в разных видах деятельности.

Одной из главных задач ФГОС ДО также является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Арт-технологии на занятиях музыки
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Арт-технологии на занятиях музыки» (включая файлы) размещена пользователем елена егорова (УИ 446869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД