светлана чернова
Арт-проект «Мир начинается с мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурный компонент Содержание
Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Мир начинается с мамы»
2. Участники проекта: подготовительная группа, родители, воспитатели.
3. Разработчик проекта: Ануфриева Елена Ивановна, Чернова Светлана Николаевна
4. Основные направления: художественно-продуктивная, театральная, музыкальная и творческая деятельность.
5. Тип проекта: творческий, информационный, практико-ориентированный, групповой, познавательный
6. Условия реализации проекта:
Публикация «Арт-проект „Мир начинается с мамы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
1. Игровая деятельность: сюжетно – ролевые, дидактические, музыкальные, подвижные игры, игры - драматизации.
2. Художественно – творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, ручной труд.
3. Музыкальная: пение, разучивание танца.
4. Развитие речи: беседы с детьми, чтение и заучивание потешек, чтение и разъяснение пословиц и поговорок.
5. Двигательная деятельность: подвижные игры.
Актуальность проекта
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
Праздник «День Матери» - Международный праздник в честь матерей. В этот день мы поздравляем своих матерей. Это самый близкий и родной нам человек, которая нам подарила жизнь. Родители заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? Семья - это мир, который должен быть полон любви, понимания и доброты. Мы должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, помогать друг другу. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мир начинается с мамы. В ходе данного проекта планируется рассказать детям об истории возникновения праздника, роли матери в жизни человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
Художественно-продуктивная, театральная и музыкально - творческая деятельность
обогащают и украшают нашу жизнь. Чтобы искусство достигало своей цели, радовало нас, волновало, расширяло наши познания, надо уметь его видеть.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Мир начинается с мамы» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Цель и задачи проекта Цель проекта: Формирование у детей целостного образа матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника.
- Учить детей анализировать произведения о мамах, развивать грамотную речь, при составлении рассказа описательного характера о мамах.
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
- Развивать творческие способности детей через пение, чтение стихотворений, художественную деятельность (создание поделок, рисунков и т. д.)
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме.
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения.
Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты проекта
Предполагаемые результаты для педагога:
- Улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами.
- Установление с родителями доверительных и партнёрских отношений.
- Создание условий для осознания детьми своей значимости в совместной с педагогами и родителями деятельности.
– Накопление методического материала, пособий по теме проекта.
– Разработку перспективных планов реализации поставленных задач, конспектов занятий с детьми, сценариев праздников, развлечений по теме проекта.
Предполагаемые результаты для детей:
- Дети имеют представления о родственных отношениях, своих родителях; о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.
- Знают историю своей семьи.
- Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.
- Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации по данной теме, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Предполагаемые результаты для родителей:
- Повышение интереса у родителей к работе ДОУ.
- Установление доверительных детско-родительских отношений.
- Заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.
- Повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
- Являются примером в стремлении к духовному росту.
- Понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.
Содержание/реализация проекта этап проекта сроки виды деятельности ответственный
I. Вступительный этап:
в течение недели 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
3. Изучение методической литературы по данной теме. воспитатели, родители
II. Экспозиция в течение недели проводятся запланированные занятия с детьми, способствующие и нацеленные на восприятие детьми содержания проекта в различных видах искусства: музыке, изобразительном искусстве, художественной литературе, театре.
в которую включены НОД, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры для детей и мастер-класс, викторины для родителей, совместные выставки. воспитатели, родители, дети
III. Завязка
в течение недели Проведение культурного события (посещение выставки «Радуга», библиотеки, концерта ДОУ, музыкальный театр) воспитатели, дети
IV. Развитие В творческую деятельность, как правило, активно включились и родители, и педагоги дошкольного учреждения. Интересно и с увлечением готовились поделки, рисунки по теме проекта, атрибуты и костюмы к театральной постановке. воспитатели, родители, педагоги ДОУ
V. Развязка Выставка детских работ, выставка иллюстрированных детьми книг; созданный детьми театр (декорации, костюмы, персонажи); музыкальный спектакль, фольклорный праздник, досуг, духовная гостиная. воспитатели, родители, дети, педагоги ДОУ
Ресурсы, оборудование Оборудование:
- интерактивная доска
- компьютер
- звуковая колонка
-Восковые и акварельные мелки, цветной мел.
-Фломастеры
-Гуашевые и акварельные краски
-Кисти
-Баночки для воды
-Цветные карандаши
-Пластилин, доска для лепки
-Глина, соленое тесто
-Салфетки
-Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки
-Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки.
-Ножницы с тупым концом.
-Клей.
-Рулон обоев для коллективного рисования
-Маленькие доски для рисования мелом.
-Мольберт.
-Контейнер с бусинами, контейнер с бисером.
-Мотки проволоки и лески.
-Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, мулине, цветная шерсть.
-Природный материал (шишки, листья, ракушки, веточки и т. д.)
-Уборочный инвентарь
Дидактический материал:
-Раскраски с образцами. Тематические раскраски.
-Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
-Схемы последовательного рисования предмета.
-Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.
-Дидактические игры для развития творческих способностей.
Чтение художественной литературы:
-Произведения мирового фольклора, классическая русская и зарубежная детская литература с иллюстрациями.
-Хрестоматии.
-Энциклопедии, альбомы с образцами народно-прикладного искусства русского народа и искусства других народов.
-Графика: станковая, книжная, плакаты и т. п.
-Альбом «Профессии» (художник-иллюстратор, альбом видов иллюстраций книжной графики: сказочные иллюстрации, иллюстрации-анимашки, иллюстрации детских комиксов и т. п.
-Альбомы детей с собственными иллюстрациями к разным книгам, сказкам, мультфильмам.
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
-Коллекция аудио записи с музыкальными произведениями классической музыки, отрывками из балетов и детских опер и. т. п.
Познавательное развитие:
-Альбом с разнообразным природным ландшафтом в разное время года и суток.
Социально-коммуникативное развитие:
-Разные виды театра
-Шапочки-маски для театрализованных представлений
-Комплект элементов костюма для уголка ряженья
-Куклы перчаточные
-Подставка для перчаточных кукол
-Ширма для кукольного театра настольная
-Альбомы с фотографиями разных видов театра, театров города, устройством театра.
Выводы Результатом проекта является уникальное видение мира ребенком, стимулирование его познавательной активности, повышение индивидуальности, оригинальности, яркости в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Также ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.
Праздник «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.
Итогами проекта также стало обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, художественной литературе; осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме; развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это самое главное!
Список использованной литературы/научно – методических материалов
Литература:
1. Парамонова Л. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки»
2. Вербенец А. М. «Образовательная область «Художественное творчество». Методические комплект программы «Детство» : Учебно - методическое пособие/ науч. Ред. А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», М. : ТЦ «СФЕРА», 2012
3. Курочкина Н. А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года» Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003г.
4. Курочника Н. А. «О портретной живописи – детям» Санкт-Петербург «Детство - Пресс», 2008 г.
5. Курочкина Н. А. «Знакомство с натюрмортом» Учебно-наглядное пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2001г.
6. Маслова С. Г. «В мир прекрасного». Программа художественно- эстетического воспитания в детском саду».- СПб. : Нестор- История, 2010.-176 с.
7. Панфилов А. И. Грачи прилетели. Пейзажная лирика: 50 художников. Шедевры русской живописи №9 – Киев, ООО «Де Агостини», 2010.
8. Чумичова Р. М. «Дошкольника о живописи» Москва «Просвещение», 1992г.
9. Штанько И. В. Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход: Методическое пособие - М. : ТЦ Сфера, 2007.
Интернет – ресурсы:
https://www.maam.ru/ - Сайт международный образовательный портал. https://www.ivalex.vistcom.ru/ - Сайт работников дошкольного образования.