Наталья Боева
«Археологические находки». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Археологические находки
Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.
Задачи:
• Активизировать и расширять словарь.
• Развивать зрительное и произвольное внимание, зрительное восприятие, воображение.
• Закреплять умения считать в пределах 10.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность, стремление довести работу до конца.
Публикация «„Археологические находки“, Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: Мультимедийные презентации, проектор, магнитная доска, планшеты по количеству детей, папирус, предметные картинки, свиток, контейнеры с песком, кисточки, схемы, песочные часы, магнитные цифры, конструктор, дипломы.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте ребята, как я рада вас всех видеть! Меня зовут Грамазека, а тебя как зовут? (спрашивает всех детей).
Очень приятно, какое у тебя красивое имя. Вот мы с вами и познакомились.
Г: - Ребята, Я Археолог. А вы знаете кто такие археологи?
Дети: Нет.
Г: - Археологи – это люди, которые проводят раскопки и находят, что-нибудь удивительное, ценное и необычное. Вы хотите отправиться со мной на раскопки?
Дети: Да.
Г: - Тогда мы быстренько переоденемся (одевают жилетки).
Г: -. Мы готовы отправиться археологическую экспедицию.
Звучит сигнал.
Г: - Ребята нам пришло из археологического центра сообщение. Мы можем приступить к раскопкам, только когда отгадаем историческую загадку.
Дети садятся перед экраном.
Презентация «Историческая загадка»
Г: - Вы справились, молодцы!
Дети переходят к контейнерам с песком.
Г: - Ребята археологи находят и очищают предметы при помощи кисточек. Оденьте, пожалуйста, перчатки и принимайтесь за дело. Каждому надо найти по 5 предметов.
Игра «Что спрятано?»
Педагог напоминает детям во время задания, что нужно очистить от песка предметы и положить их в сухие контейнеры.
Г: - Что вы нашли?
Дети: Это цифры и математические знаки.
Г: - Да, вы действительно нашли цифры и математические знаки. Это значит, что уже в древности люди занимались математикой.
Г: - Ребята пододвиньте к себе магнитные доски и выложите, пожалуйста, пример из тех цифр и знаков.
Упражнение «Составь пример»
Г: - Прочитайте мне свои примеры.
Дети читают примеры.
Г: - Молодцы! А перед нами стоит новая задача.
Дети переходят к столу, где лежит папирус.
Г: - Ребята это настоящий папирус, бумага древних людей. Они на ней писали и рисовали. Посмотрите, потрогайте папирус. Вам нужно будет каждому выложить узор по схеме, которая перед вами.
Игра «Выложи правильно»
Г: - Я открою вам секрет, вы выложили одно и то же слово только на разных древних языках. А какое слово, это вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Г: - Да это слово «весна».
Г: - Я думаю, что нам пора отдохнуть.
Дети садятся за столы.
Г: - А какие еще вы знаете времена года?
Дети: Лето, осень, зима
Г: - В давние времена конвертов не было, письма сворачивали в свитки и завязывали ленточкой. Давайте посмотрим такой свиток. Что изображено на нём?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Г: - А как назвать это одним словом?
Дети: Времена года.
Г: - Назовите мне времена года по порядку.
Упражнение «Продолжи правильно».
Г: - А это, ребята, таблицы, так в давние времена изображались вода, гром, ветер, солнце, огонь. Вы должны узнать эти природные явления и выложить напротив них символы, которые им соответствуют.
Игра «Не ошибись»
Физкультминутка
Звучит сигнал.
Г: - Ребята, нам пришло опять сообщение из археологического центра с заданием.
Дети садятся перед экраном.
Г: - Мои друзья - археологи нашли картинки с изображением древних животных. А нам нужно определить, на каких современных животных они похожи.
Игра «Назови животное»
Дети садятся за столы.
Г: - Мы, археологи, занимаемся ещё и конструированием, то есть собираем предметы в одно целое. Я предлагаю вам собрать динозавров.
Игра «Собери предмет»
Г: - Ребята подойдите ко мне. Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Что вам понравилось больше всего? На этом наша экспедиция заканчивается, и мы должны с вами попрощаться, а на память я хочу подарить дипломы юных археологов.