Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Экологическая тропа»

Жанна Арефьева
Конспект занятия в средней группе «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.

Обучающие задачи:

•Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы: осиной, цветником, их особенностями (строением - ствол, ветви, листья, корни).

• Расширять знания детей о растениях экологической тропы детского сада.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

• Обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

•Активизировать и обогащать словарь детей: шершавая, гладкая, прохладная, семена, кора, ажурные листочки, плодородная земля.

• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе.

• Создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.

• Разработка маршрута.

• Заучивание стихотворений.

• Подбор игр, загадок.

• Чтение произведений художественной литературы с описанием.

Тип занятия: комбинированный

Основной метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.

Методы и приёмы: создание игровой ситуации, беседа о деревьях, рассказывание и рассматривание птиц, правила поведения на природных объектах, чтение стихотворения об осине, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня вместе пройтись по экологической тропе д/сада и все внимательно осмотреть. Все ли в порядке? Я буду вам благодарна за работу.

Воспитатель: - Ребята, а вы, знаете, что такое экологическая тропа?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, это путь, по которому куда - то идут люди;

- Это дорожка, у которой есть начало и конец;

- Она обязательно куда - то ведет.

-Да, конечно, путь, обязательно приводит куда-то или до чего-то. Но, мы сегодня пойдем не по простой тропе, а по экологической.

Воспитатель: - Ребята, кто знает, что такое природа?

(Это все вокруг нас, это животный и растительный мир)

Воспитатель: - Скажите, природа бывает какой?

(Живой и неживой).

- Какие объекты природы относятся к живой природе? (Деревья, кустарники, трава, цветы, птицы, насекомые, животные).

Воспитатель: - Ребята, объясните, почему?

(Потому что, они могут расти, дышать, питаться, болеть, размножаться).

- А, что относится к неживой природе?

(Небо, тучи, облака, солнце, вода, песок, земля, воздух, ветер).

Воспитатель: - Ребята, а почему?

(Потому что не растут, не дышат, не питаются и т. д.)

Воспитатель: - Хорошо, ребята.

1объект:

Воспитатель: - Первый объект «Дерево». Отгадайте загадку.

•Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

- Правильно, ребята, скажите, осина – это объект живой природы или неживой?

(Живой)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на дерево, напротив которого мы стоим.

- Чем осина отличается среди других деревьев и кустарников?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите их, сравните с другими листьями по цвету, величине, краям.

Воспитатель: - Ребята, осина распространена почти на всей территории нашей страны. Она нередко образует леса, но осинники часто имеют то же происхождение, что и березняки, - это леса вторичные, производные. Ствол лишь в нижней части темно-серый. Выше он имеет красивую серовато-зеленую окраску. Красива осенью и яркая нарядная листва. Листья перед опадением приобретают разнообразную окраску - от желтой до кумачово-красной. По - своему хорош молодой осиновый лес в позднюю осеннюю пору, когда особенно заметны гладкие зеленоватые стволы.

- А кто из вас расскажет стихотворение об осине:

(Ребёнок читает стихотворение)

«Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки,

Надо согреться

Бедной осинке».

Воспитатель: - Молодец Катя. Давайте, прикоснемся к стволу и поздороваемся с ней.

(Дети здороваются)

Воспитатель: - Вот, мы и осмотрели осинку, скажите, все ли в порядке, ничего ей не угрожает?

(Ответы детей).

- Тогда продолжим путь к следующему объекту «Чудесный огород»

Дети передвигаются от объекта к объекту с речевкой: «Береги природу друг, будет красота вокруг».

2объект:

Воспитатель: - Ребята, а что такое огород?

(Это огражденное место, где выращивают овощи, зелень, ягоды).

- Для чего выращивают овощи?

(Мы из них готовим пищу, и едим свежими).

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите наш огород, назовите знакомые вам растения.

(Лук, перец, помидор, салат)

Воспитатель: - Ребята, скажите, растения нашего огорода являются объектами какой природы?

(Живой)

- Что еще нужно для роста растений?

(Солнце – согревает своим теплом, дает свет;

Воздух - попадает в почву и они дышат;

Вода - увлажняет почву;

Почва питает растения).

3 объект:

Воспитатель: - Ой, ребята, я что-то слышу, а вы?

(Нет, что)

Воспитатель: - Давайте присядем на скамеечку и прислушаемся, что слышите?

(Птицы поют).

- Ребята, а как вы думаете, птиц можно отнести к живой природе?

(Да, это живая природа, они как и всё живое – питаются, растут болеют, размножаются)

Воспитатель: - Скажите, каких птиц вы знаете?

(Ответы)

- Ребята, а как мы с вами заботимся о птицах?

(Зимой мы их подкармливаем, насыпаем корм в кормушки: семечки, хлебные крошки, зернышки, крупу).

Воспитатель: - Ребята, теперь посмотрим, у нас есть еще природный объект «Цветник», давайте перейдем к нему.

4 объект:

Воспитатель: - Ребята, вот наш цветник. Посмотрите внимательно на эти цветы. Кто из вас вспомнит их названия?

(Ноготки, петунья, лилии, ромашки, флоксы, папоротники).

- Посмотрите, есть цветы цветущие, а некоторые из них не цветут. В чем дело?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, скажите, как можно любоваться цветами, не срывая их?

(Понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать).

- Как вы думаете, что необходимо всем растениям для роста и развития?

(Хороший уход и природные условия).

Воспитатель: - Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за ними?

(Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики).

Воспитатель: - А мы подходим к следующему объекту, к полянке грибов.

5 объект:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что вы видите на полянке?

(Грибы)

- Какие вы знаете грибы?

(Подберёзовики, маслята, белые, сыроежки, лисички).

Воспитатель: - Ребята, как называются грибы, которые мы видим на полянке?

(Сыроежки).

Воспитатель: - Правильно, ребята это сыроежки, и шляпки у них бывают разного цвета и розовые, и белые, и жёлтые.

- Вот, и, закончилось наше путешествие по экологической тропе. Ребята, какие природные объекты д/сада мы с вами сегодня осмотрели? (Осину, грибы, цветы, огород).

Воспитатель: - Скажите, что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

- Хорощо, ребята, наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Экологическая тропа»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 12:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арефьева (УИ 1272866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД