Екатерина Сазонова
«Зебра». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить классификацию детей о животных (дикие, домашние);
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- формировать активную речь детей;
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (слайды с животными жарких стран)
- А, где мы можем увидеть их? (в зоопарке)
- Хорошо! А вы были в зоопарке?
- Понравилось?
- Давайте вместе отправимся туда?
- А на чем можно туда доехать?
- Молодцы! Ну раз нас много, я предлагаю, поехать на автобусе. Присаживайтесь. (дети садятся на импровизированный автобус (стульчики) под музыку едут.
- Приехали! Смотрите, кто нас встречает. Давайте закроем глазку и попробуем по звуку определит, что за животное (играют)
- Хорошо!
- А кто это спрятался? Смотрите. (воспитатель обращает внимание на доску, на которой изображена зебра)
- Верно. Это зебра. А что вы знаете про зебру? (рассказывают)
- Давайте еще послушаем про это красивое животное. (смотрят познавательный мультфильм)
Беседа по мультфильму.
- Где они живут?
- Для чего зебре такой окрас?
Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. А еще, как это неудивительно, черно - белые полоски могут обмануть нападающего врага. Вот на зебру напал лев. Одна зебра хорошо заметна.
- А чем они питаются?
Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне, где лишь кое - где растут кусты и деревья.
- Как защищается зебра от хищников?
- Давайте отдохнем и поиграем с зеброй?
Физминутка «У жирафа пятная, пятна…» (дети повторяют движения за воспитателем)
- Ребята, пока мы танцевали, наша зебра попросила о помощи.
Ей скучно одной в зоопарке и она просила нас сделать для нее друзей. Поможем? (Да)
- Присаживайтесь за стол. Но прежде чем приступить к работе давайте соберем картинку зебры
(на столах у ребят лежат пазл «зебра», собирают)
- А теперь приступим к работе. У вас на столах зебры, но чего им не хватает? (полосок)
- Верно.
- Брем черные полоски, намазываем небольшим количеством клея и приклеиваем на спинку зебре, промокнуть салфеткой.
(ребята самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
- Смотрите, какие красивые зебры у нас получились. Давайте разместим их на доску к нашей зебре и получиться целое стадо зебр.
- Здорово.
- Давайте вспомним, про кого мы говорили, (про зебру, а где она живет (в Африке, в саванне, а кто ее соседи (лев, слон, жираф, а на кого похожа зебра (на лошадку, а что ест (травку).
- Понравилась вам зебра.