Ольга Кострикова
Аппликация во второй младшей группе «Салфетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация во второй младшей группепо теме : «Салфетка».
Цель: украшение салфетки геометрическими фигурами.
Задачи:
-развивать умения располагать фигуры по всей поверхности листа равномерно;
-закреплять знания об использовании салфеток за столом и расширить знания использования салфетки в других областях;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
-воспитывать чувства вкуса;
Ход занятия.
IОрганизационный момент.
Публикация «Аппликация во второй младшей группе „Салфетка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитатель.
Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек ( перевод: Маршак С. Я.)
О ком говорится в стихотворении?
Что с ними произошло?
II Беседа с детьми.
Воспитатель.
Что поможет высохнуть феечкам быстрее? Что мы используем после еды?
Дети. Им нужно вытереться салфеткой.
Воспитатель. Для чего нужны салфетки? Как их используют?
Дети. Вытирать руки и губы. Или положить на колени во время еды. Ими можно протирать что-нибудь.
Воспитатель. Догадайтесь, что можно протирать по загадке:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга) .
Кто уже видит отгадку?
Дети. Можно протирать книги, игрушки и т. д.
Воспитатель. Что мы будем делать?
Дети. Салфетку.
Воспитатель. Правильно. Аппликацию салфетки из геометрических фигур. Какие фигуры у меня в руках? Как они называются? И какого они цвета и размера?
Дети. Большой зеленый круг и много маленьких красных кружков. Много синих квадратиков.
Воспитатель. Давайте вместе соберем узор на салфетке. Большой круг Артем кладет в центр салфетки. Наташа, маленькие круги положи по углам. Осталось разложить квадраты. Куда их положим?
Дети. По сторонам салфетки.
Воспитатель. Красивый узор получился. Что нам необходимо для работы?
Дети. Клей, бумажные салфеточки. Кисточки и клеенка. Заготовки для салфетки.
Воспитатель. Молодцы. На какую сторону наносим клей? Можно кисточку брать в рот, а «тыкать» в соседа?
Дети. Клеем обратную сторону. Клеем пользуемся осторожно.
Воспитатель. Все правильно. Пропоем стишок.
Физминутка.
Пришла Весна красная. Вращение кистей в одну и
Пришла Весна ясная. другую сторону.
Птицы громко поют, Раскрываем «клювики».
Людям спать не дают.
Пчелы в поле летят, Машем «крылышками».
С поля идут, медок несут. Шагаем пальчиками.
Воспитатель. Присаживаемся на свои рабочие места. Сначала соберите узор на салфетке. Потом берем каждую деталь и намазываем с обратной стороны от центра к краю на клеенке. Прижимаем салфеткой. Кисть ложем на подставки. Запрещается махать и брать кистью в рот.
IIIСамостоятельная работа детей.
IVРефлексия.
Воспитатель. Молодцы. Красивые получились салфеточки.
Феечкам очень приятно будет вытираться