Галина Удалая
Аппликация во второй младшей группе «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составить изображение из геометрических фигур.
Задачи.
Обучающие:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник, о цвете (красный, зеленый, желтый,черный);
Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).
Развивающие:
Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое;
Развитие моторики рук;
Развитие диалогической речи;
Пополнение словарного запаса ребят.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к аппликации;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Публикация «Аппликация во второй младшей группе „Грузовик“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Поделки. Мастерим с детьми
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: картон или плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.
Приемы аппликации : намазывание клея, наклеивание фигурок по образцу.
Подготовка к занятию: попросить детей принести на занятие любимую машинку; изготовить детали грузовика из цветной бумаги для каждого малыша.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать и изобразить… Как вы думаете, что?
Давайте попробуем отгадать.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
(Если дети затрудняются ответить, можно попросить вспомнить домашнее задание –дети должны были принести машинки)
- Правильно! Молодцы!
Целеполагание.
-Цель нашего занятия - научиться составлять изображение машины из геометрических фигур.
Основная часть.
1. Проверка домашнего задания.
-На занятие я вас попросила принести любимую машинку. Посмотрите на машинки друг друга. Какие они все разные! У Вовы – легковой автомобиль, у Лиды- пожарная машина, у Саши- трактор…
2. Знакомство с составными частями грузовика.
Машин много. А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение А. Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
- Название какой машины встречается? (Грузовик)
- Молодцы!Но вот снова незадача. Кот опрокинул грузовик. Машина сломалась. Посмотрите, вот кабина, вот кузов, а вот колеса.
(Воспитатель показывает части машины)
-Давайте еще раз назовем детали машины. Перед вами лежат заготовки из цветной бумаги. Я буду называть детали, а вы выбирайте соответствующую заготовку.
- Молодцы! Справились с заданием.
3. Закрепление понятия «цвет предмета».
Ребята, скажите, какого цвета каждая деталь?
(Воспитатель просит одного ребенка проговорить цвет кабины, кузова, колес)
4. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
-А теперь поговорим о форме кузова и колес. Возьмите в руке заготовку кузова, посмотрите внимательно и скажите, на какую фигуру он похож (прямоугольник, а колесики (круг?
- Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Но только собирать его вы будете на листочках.
Практическая часть занятия.
Вам надо соединить все детали машины с помощью клея. Но сначала потренируемся. Я буду соединять детали на доске, а вы у себя на листочках. (После тренировки воспитатель просит ребят наклеить детали на листочек по образцу)
Подведение итогов.
-Итак, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?
-Вы отлично потрудились! Всем большое спасибо!