Азиза Хакимова
Занятие по аппликации с дошкольниками «Вагон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Публикация «Занятие по аппликации с дошкольниками „Вагон“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование для аппликации :клей,цв. бумага,ножницы,кисточки для клея,цв. картон.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия : Воспитатель:
(Рассматриваем картинки с разными видами транспорта)
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
( Ответы детей: транспорт).
Воспитатель. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.
Воспитатель. Вы набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Воспитатель. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель. Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что - то придумаю. Вот я и придумала.
Мы с вами сделаем волшебные поезда!
Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель. Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются?
Ответы детей. (прямоугольник, квадрат)
Воспитатель. Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.
Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
Ты слышишь ровный гул колес,
И вот перед перроном
Остановился паровоз
С прицепленным вагоном.
Стоит дежурный на посту
И держит флаг под мышкой,
Но ты узнаешь по хвосту,
Что он родился мышкой.
По всей платформе слышен свист,
И через полминутки
Мышонок белый — машинист
Махнет флажком из будки.
В окошки поезда глядят
Три мышки-пассажирки.
Бояться кошек и ребят
Их отучили в цирке.
Клубя пары, пуская дым,
По длинным полосам стальным
Мышиный поезд мчится.
Вот семафор простился с ним…
Пора и нам проститься!
Воспитатель. Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете для чего он нам нужен) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребата а у вагонов есть окошки?
Дети. Да
Воспитатель. Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.
В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Расскажите, какие фигуры вы использовали?
А кого вы с собой возьмете в путешествие (Ответы детей).Затем все любовались своей работой.