Алина
Аппликация в средней группе «Елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения создавать образ новогодней елки с помощью склеивания деталей. Расширять представления детей о празднике Новый год, о его традициях, об особенностях украшения елки в разных странах.
Задачи:
- учить располагать и аккуратно наклеивать различные фигуры (треугольники)на лист бумаги;
-закреплять знания детей о геометрических фигурах, развить чувство цвета и ритма;
-вызвать желание украсить елку игрушками;
-воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность.
Содержание НОД:
1. Организационный момент:
Стук в дверь.
Публикация «Аппликация в средней группе „Елка“» размещена в разделах
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (воспитатель показывает игрушку Зайца)
Дети: -Зайка!
Воспитатель: Правильно, Зайка говорит мне на ушко, что он забыл, что это такое Новый год и из чего он состоит, какое самое главное украшение на празднике, а то все вокруг сейчас только и говорят об этом празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Зайчику всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.
В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Какой скоро будет праздник? Что украшают перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?
Ребята,а давайте вы попробуйте отгадать загадки с Зайкой. Сможете?
дети: Да.
воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я ---елка
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я - главная. -елка
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна. -елка
Воспитатель: какие все молодцы, отгадали все загадки.
Воспитатель: А чтобы Зайчику стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!
2. Игры и упражнения:
Музыкальное сопровождение:
Звучит спокойная музыка.
Перед практической частью проводится физкультурная минутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головую три кивка!
3. Аппликация. Изготовление ёлочки.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать ёлочку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.
2. Наклеить детали ёлки (треугольники) и дополнительные элементы (украшения) – кружки. Затем взять коричневый прямоугольник-это будет ствол, и приклеить в основание нижнего треугольника.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня (елочку)
А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета (из треугольников, зеленого цвета). А ствол из какой фигуры состоит? Какого цвета ствол?
Украшения на елке из каких фигур состоят? Какого цвета украшения на елке?
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Зайчику Ваши работы?
Воспитатель: какие вы молодцы! Посмотрите как красиво все получилось.