МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации с использованием ткани в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами»

Неля Самылкина
Конспект НОД по аппликации с использованием ткани в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель. Продолжать знакомить детей с дарами осени, обобщить знания о грибах.

Задачи. Упражнять детей из накрахмаленной ткани вырезывать грибы (шляпку, ножку). Формировать умение передавать различия в форме грибов, в совместной работе с взрослым упражнять в разной компоновке (размещении) грибов в корзине на листе бумаги. Учить детей дополнять работу выразительными средствами (солнышко, трава, бабочки и др.) использовать в работе нитки, пуговицы, вату и другие подручные средства. Формировать умение передавать различия в форме грибов, в совместной работе с взрослым упражнять в разной компоновке (размещении) грибов в корзине на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием ткани в подготовительной к школе группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах

Закрепить умения правильно работать ножницами и клеем. Развивать чувство цветоведения, творческую активность; формировать навыки аккуратного отношения с материалом.

Повторить с детьми названия грибов; правила поведения в лесу.

Методы и приемы. Использование художественного слова, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание образцов, игровой прием, анализ образца, показ, словесные (рассказ педагога, объяснение, вопросы к детям, продуктивная деятельность, итог.

Дидактический материал и оборудование. Муляжи грибов, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, корзины, карточки с изображением грибов, цветная бумага, накрахмаленная ткань, нити разной фактуры (для создания травинок, клей, ножницы, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Предварительная работа. Беседа о грибах, чтение русской народной сказки «Под грибом», экскурсия в лес.

Модель НОД

Педагог загадывает загадку про гриб (по выбору педагога)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый….

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

(Гриб)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло!

(Гриб)

Далее беседа о грибах.

Вопросы к детям:

-Какие грибы вы видите на столе? (Дети рассматривают муляжи - боровик или белый, подосиновик, сыроежка, опята, лисички, мухомор, бледная поганка).

-Какие грибы называются съедобными? Назовите их.

Дети перечисляют, показывают иллюстрации.

-Какие грибы называют несъедобными и ядовитыми? Почему? Назовите их. Дети называют, показывают и рассматривают иллюстрации.

-Где растут грибы? ( Примерные ответы детей: «В лесу (подберезовики чаще растут под березками, боровики под елью, опята часто растут на стволах деревьев, пнях и поваленных деревьях, сыроежки на полянках»)

Проводится игра «Съедобные -несъедобные» (с целью закрепления названия грибов съедобных и ядовитых).

Педагог хвалит детей и предлагает создать аппликацию «Корзина с грибами», используя в работе ткань, нитки (пряжу). Чтобы с тканью хорошо работалось, она должна быть накрахмаленной и хорошо проглаженной.

Воспитатель коротко напоминает методические приемы вырезывания гриба, из листа бумаги сделать шаблон, складывая лист пополам, а также и отдельными частями, а потом перенести на ткань, детям предлагаются разноцветные лоскуты ткани для самостоятельного выбора, педагог напоминает правила работы с клеем, ножницами. Дети работают самостоятельно, вырезают грибы, а также дополняют работу своими творческими замыслами (пенек, травка из пряжи, бабочка из паеток или гипюра, дерево и т. д.). Воспитатель наблюдает за продуктивной деятельностью детей, помогает по необходимости советом и практическими действиями, следит за умением аккуратно выполнять задания. В конце занятия дети рассматривают грибы, узнают, говорят названия. Воспитатель подводит итог:

-Какие красивые грибы у вас получились, так и просятся в корзину. И я уверена, когда вы найдете в лесу грибок, вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию в подготовительной группе «Корзина с грибами»Фотоотчёт о НОД по рисованию в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму грибов, красиво располагать изображение на листе бумаги. Задачи: - расширять представления.

Конспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Гиацинт — цветок дождей» с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о гиацинте, как о весеннем цветке Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях;.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о христианских праздничных традициях Задачи: образовательные: - расширять представления о праздничной.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны»Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Жаворонки — праздник прихода весны» Цель:приобщение к истокам русской народной культуры;Задачи: образовательные: -формировать представление о разнообразии народных праздников,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами» Лепка «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с использованием ткани в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием ткани в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Самылкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД