Светлана Черкасова
Аппликация в подготовительной группе «Дом эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, удивления и грусти, показать их схематическое изображение.
Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.
Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.
Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Дом эмоций“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Словарь терминов
Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.
Грусть — отрицательно окрашенная эмоция. Возникает в случае значительной неудовлетворённости человека в каких-либо аспектах его жизни. Понятие грусти считается противоположным радости и близко по значению таким словам, как печаль, тоска, уныние. Часто, когда грустно, хочется плакать, хочется одиночества.
Удивление — это самая кратковременная эмоция. Удивление возникает внезапно.
Глаза моргают, голова откидывается, губы раскрываются и человек вздрагивает.
Оборудование: белый картон, ножницы, цветная бумага, шаблоны кругов, шаблоны крыш и домов, цветные карандаши, клей, кисти клеевые, салфетки, пиктограммы эмоций.
Ход занятия:
Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны сказать о какой эмоции говорится.
* * *
У меня сегодня радость --
Выпал самый первый снег!
Скоро горки и салазки,
Скоро игры, шутки, смех,
Попадания снежками,
Метла для снеговиков,
Вкусный снег, полёт снежинок
И скольжение коньков.
1. О какой эмоции говорится в стихотворении (радости)
2. Почему дети так любят зиму?
Посмотрите как изображается
Пиктограмма радости.
Послушайте следующее стихотворение.
* * *
Он под дождём дрожал, скулил
И мне о чё м-то говорил:
-- Гав-гав -- мне страшно.
Гав-- помогите!
Меня с собой домой возьмите.
В глазах щеночка -- мольба и
боль.
Но мама строго: " Пошли
домой!"
Щенок весь грязный, измазать
может.
Другой прохожий ему поможет "
Иду и плачу: так жаль щенка!
Но мама тащит домой меня.
1. Какое чувство возникло у мальчика по отношению к щенку? (жалость, сочувствие)
2. Какое чувство возникло у мальчика, когда мама не разрешила взять щенка домой? (грусть)
Посмотрите как изображается
Пиктограмма грусти.
Послушайте следующее стихотворение.
* * *
Солнцу облако сказали:
-- Потрудилось я немало.
На покой уйти хочу,
С ветром к морю полечу.
Солнце сразу возмутилось:
-- Говоришь, перетрудилось?
А цветы и травы сохнут,
Птицы от жары замолкли!
Как тут облако смутилось:
-- Не сердись, прошу, светило!
Я дождём пролить растенья
Утром просто позабыла.
Всё сейчас доделаю,
Сразу всех умою,
А потом лишь с ветром
Улечу я к морю.
--Какой эмоции соответствует это стихотворение? (гневу, злости)
Посмотрите как изображается
Пиктограмма злости.
Послушайте следующее
стихотворение.
* * *
Усатое чудо ко мне подбежало,
Лизнуло мой палец и мяу
сказало.
Я был удивлён и в ответ
промолчал,
Таких волосатых ещё не
встречал.
-- О какой эмоции это стихотворение? (удивление)
Посмотрите как изображается
эта эмоция на Пиктограмму.
Сегодня мы познакомились с
эмоциями Радость, Грусть,
Злость, Удивление.
-- Давайте мы с вами нарисуем
эти Пиктограммы и сделаем
для них " Дом эмоций ".
-- Прежде, чем приступить к
работе, вспомним правила
работы с ножницами.
(из цветной бумаги (на свой
выбор) дети вырезают
шаблоны домов и крыш,
наклеивают их на картон,
рисуют Пиктограммы и
наклеивают их в домик.
А завершим мы наше занятия
показом эмоций, которые мы
заселили в домики.
А теперь смените Пиктограмму
и покажите другую эмоцию
Я желаю вам поменьше
грустить и злиться, а побольше
улыбаться и радоваться!